lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Портрет Гоголя в музее Пушкина

Такое вот счастье в августе месяце - счастье, от которого ХОРОШО. Любимый Гоголь в исполнении любимых артистов.
Спектакль, на мой взгляд, внутренне очень сложный: три актёра, но много персонажей плюс текст "от автора", который произносится не "в сторону", а КАК НАДО. Это не читка - это спектакль. Они - удивительные партнёры, полное взаимопонимание, ансамбль - идеальный.
За гоголевскую мистику отвечает Большов, здесь он - главный. Оно и понятно: с его глазами, голосом и пластикой рук.  Эффектен необыкновенно - одинаково хорош в ролях комических, "бытовых", и когда играет "потустороннее".
Агриппина - великолепна: ни малейшего сбоя в интонации, в движениях. Мгновенное перевоплощение. Меня всегда поражают её переходы от простоты к изысканности, рафинированности. И всё это делается так тонко, иногда почти незаметно, иногда намеренно резко. Вообще удивительно: тонкость и виртуозность  при максимальной выразительности и мощном воздействии на зал. Игру такого уровня я за всю жизнь видела лишь у нескольких актрис - и все они настоящие звёзды.
А как ей идёт костюм светской дамы, и эта причёска, и украшения!
Максим Аверин. Энергетика очень большого артиста. Блестящая работа. Вначале его героя  "испепеляет огонь создателя", он подчинён одной цели, одной страсти. По мнению Гоголя, только так и должен жить человек. Потом появляются искушения - как обычно и бывает в жизни, происходит подмена цели.
Очень интересна сцена, когда он впервые пишет портрет уже в новом качестве - модного художника. Он вроде бы и увлекается - как прежде, но выглядит это уже комично, в процессе работы он из художника - повелителя модели превращается в её послушного раба. И ничего, переход происходит почти безболезненно.
А дальше - он уже обычный человек, самонадеянный, завистливый... НЕСОСТОЯВШИЙСЯ.
И мой любимый момент - когда он вдруг ПРОЗРЕВАЕТ. Трудно описать выражение лица героя, его внутреннее состояние, которое мы ВИДИМ!
Совершенно очевидно, что у Аверина большое будущее не только как театрального, но как и киноактёра. При том, что он достиг уже сейчас, чувствуется огромная перспектива роста.

В финале - все трое появляются в золотой раме и как бы выходят из неё - очень красивая сцена, прекрасно завершающая спектакль.

  

фото http://www.pushkinmuseum.ru/sp_portret.htm
Tags: САТИРИКОН
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments