lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Category:

"Я не такая, я жду трамвая". "Трамвай Желание" Коляда-театр, 24 января 2018

Смотрела спектакль аж в 2013 году, и уже заранее понимала, что теперь он будет другим.
Главная причина - составы, вторая причина - прошедшее время. Бланш-Ермолова и Стенли-Ягодин были фигурами одного уровня, мне даже показалось тогда, что они равны и по перенесенной психологической травме. Бланш было суждено испытать потрясение в личной жизни, Стенли - на войне. Он и вел себя, как молодой солдат, который может умереть в любой день, который к жене относится, как к случайной подруге (и как к случайному счастью), и дорожит грубыми армейскими радостями в минуты передышки. Крупная роскошная Ермолова обладала внутренней силой, свойственной ей как актрисе, а в Ягодине той поры сохранялись остатки мальчишеской хрупкости... В общем, это было серьезное противостояние.
Василина Маковцева по сути снова играет Раневскую - так же зависящую от доброты первого встречного, вот только с этими встречными ей не повезло. Тонкая, изящная, слабая - она не может быть достойным соперником Стенли, который за прошедшие годы заматерел и стал еще более самоуверенным альфа-самцом. Главное впечатление от спектакля - отвращение к "мачизму", полное неприятие этого качества, когда оно определяет семейную жизнь, способ делать дела, общаться с людьми... Неприятие домашнего насилия и вообще "скреп", основанных на принципе альфа-самцовости.

В новой системе персонажей важную роль играет Стелла. Хоть убей, не помню актрису, которая была Стеллой 5 лет назад. Не исключаю даже, что и тогда была Ирина Плесняева. Но годы идут, и Плесняева для меня стала главным открытием нынешнего фестиваля Коляда-театра.
В "Фальшивом купоне" она прекрасно играла единственную хорошо выстроенную роль проститутки Даши - выражая и толстовское представление о женском начале, и полемизируя с ним.
В "12 стульях" только на ней и отдыхали мои глаза (если не считать пляшущего Алешкина) - настолько остальные персонажи (Плесняева играла жену отца Федора) были искорежены и покоцаны.
И теперь Стелла - главная жертва. Мне не жаль Бланш (с детства не люблю женщин с щебечущей, манерной, фальшивой речью). Но очень жаль Стеллу - юную женщину, рожденную для настоящей любви, здоровой семьи, достойной жизни. Она и могла быть той Лили Марлен из солдатской песни - настоящей, а не наигранной и киношной, как Бланш. Но была вынуждена уступить общепринятым правилам. Настоящая трагедия: что с ней будет, когда вновь и вновь к ней будут возвращаться мысли о том, что она предала Бланш и что, возможно, сестра говорила правду о Стенли...
Спектакль удивительно цельный. Разговорные сцены, без ожидаемых теннесси-уильямсовских придыханий, чередуются с интермедиями, с маршами и построениями ("хороводами"). Воздействие на зрителя - единым потоком, по-хорошему агрессивное (что целиком соответствует стилистике спектакля). Массовка, костюмы (такие спорные), подбор музыки (вроде бы тоже могущий вызвать вопросы) - все это сложилось очень удачно в единое целое, в прекрасный спектакль.
Tags: Коляда, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments