?

Log in

No account? Create an account
 
 
24 February 2018 @ 12:41 am
К-ф "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", реж. Мартин Макдонах (2017)  
Новая страшная сказка от Макдонаха. Здесь нет театральной условности, огонь настоящий, кровь и ожоги выглядят настоящими, да и сама история кажется очень достоверной, помещенной в реалии американского провинциального городка, но все равно это сказка, или точнее, притча, о том, сколько ненависти в мире и как надо стараться, стараться, стараться, чтобы научиться жить по иным законам. И при этом не терять надежды.
В фильме работают те же законы макдонаховской драматургии и те же правила психологизма, которые он задает в своих пьесах. Снова "крутой мужик", живущий с мамашей (напоминающей других макдонаховских мамаш), "зоопарк" и животные, к которым тянутся люди, и снова болевые точки: семейные проблемы, бытовой расизм, бытовая гомофобия, а здесь еще и карлик до кучи (Макдонах ненавидит дискриминацию по любому признаку). А еще - прямой намек на то, как ведут себя солдаты-победители в "засекреченных" странах (ну там, где много песка).

Временами трэш, временами жесть, сама история болезненная до предела (речь о расследовании изнасилования, убийства и сожжения юной девушки). У меня весь фильм комок был в горле - от жалости практически ко всем персонажам (за исключением солдата-отморозка, конечно) и от безнадежности ситуации - исправить-то ничего уже нельзя. Но вот странность: ситуация безнадежна, а от фильма ощущения безнадежности не остается. Как и от театральных постановок по пьесам драматурга. Я пока не совсем поняла, в чем тут дело. Конечно, во всех этих бедолагах есть искра живой души - как в героях-преступниках Достоевского (даже злодеи Ставрогин и Свидригайлов находят ее в себе - правда, этого хватает лишь на то, чтобы себя и покарать). Но возможно, дело еще и в особенностях драматургии: парадоксальные поступки, точные реплики - и ощущение все равно почти театральной (или литературной) условности, когда думаешь, что все это "понарошку", а значит, можно исправить. Эмоциональности это не отменяет, даже сентиментальности в какой-то мере.
Tags:
 
 
 
gala_spb on March 8th, 2018 11:23 am (UTC)
"Но вот странность: ситуация безнадежна, а от фильма ощущения безнадежности не остается."
А мне кажется, что причина этого, также как и основной посыл всей истории, в том, что тут нет ни одного окончательного суждения ни о ком. Нет человека, о котором можно было сказать в совершенном времени - он такой-то. Пройдет пара минут, и каждый повернется неожиданным образом, откроет что-то совсем невероятное. А это вселяет надежду - человек никогда не определен до конца, пока он жив, он всегда может измениться. А значит - всегда есть надежда
lotta20lotta20 on March 8th, 2018 06:30 pm (UTC)
Согласна. Отсутствие окончательного суждения о персонаже - это правильно с точки зрения логики жизни. Но еще это и вопрос формы: сценарий Мкд (и пьесы в большинстве) построены так, что в голову приходит сразу несколько вариантов развития событий и мотивов. Подобная, хоть и другая, вариативность присутствует в спектаклях Бутусова, например. Плюс парадоксальность поступков, сгущение красок - усиленная театральность.