lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Category:

"Череп из Коннемары", реж. Сергей Виноградов, Театр Джигарханяна, премьера

У меня случился второй Макдонах подряд - теперь театральный, премьера "Черепа из Коннемары" на малой сцене Театра Джигарханяна.
Молодой режиссер Сергей Виноградов поставил уже два спектакля "линейнской трилогии", этот - завершающий. Он заинтересовал меня потому, что от постановки Сергея Федотова в театре "У Моста" у меня остались лишь смутные воспоминания, так что прежде всего захотелось воскресить в памяти пьесу.
Спектакль Виноградова очень приличный. Сценография довольно сложна: из замызганной кухни могильщика Мика есть выход "на улицу" - почти как в иное измерение, где происходит самое страшное - и с черепами умерших, и с буйным подростком Мартином. А "кладбище" оказывается прямо перед носом у зрителей, как и мешки с костями . Конечно, режиссеру пока далеко до таких асов, как Сергей Федотов и Константин Райкин, умеющих считывать и воспроизводить на сцене сложную метафизику пьес Макдонаха, но драматург ему близок. Потому в спектакле есть важное: ощущение вариативности событий и отношений, специфическое обаяние персонажей и гуманистическое начало.

Другое дело, что постановка воспринимается как комедия, даже как комедия положений: зрелищность пьесы и особенности драматургии работают здесь по принципу "Вот это поворот!" Но Макдонах сам дает основания для такого подхода, и, возможно, заслуга режиссера в том, что он не стал "специально" все усложнять и вымучивать. Мы видим здесь не сказку, не притчу, не триллер, а бытовую историю из жизни обычных людей, которые "водят в нетрезвом виде", заливают горе вином, жульничают. И в итоге оказываются лицом к лицу со смертью. Умершие близкие живут не только в наших душах, но и во вполне материальном прахе. Получился легкий, динамичный, смешной спектакль, несколько простой - но это не страшно, я рада, что благодаря нему Макдонах может стать известным более широкой зрительской аудитории, чем это было до сих пор.
Могильщика Мика Дауда, тоскующего по погибшей 7 лет назад жене и измученного чувством вины, играет Эдуард Двинских - очень темпераментно, брутально и... конкретно (я уже привыкла к тому, что в макдонаховских постановках исполнители выдают высокую степень обобщения). Временами герой сильно напоминает уголовника, бандита из ментовских сериалов. Дома проверила - так и есть, актер свой телеопыт перенес на сцену. Иногда это сильно раздражает: Мик действительно сидел, но манеры и ухватки "наших" уголовников плохо вписываются в мир ирландской пьесы. Не могу сказать, что роль не удалась, но убрать или смягчить "блатной" дух очень бы хотелось.
Задачи остальных актеров несколько проще, и претензий к ним практически нет: смешные, трогательные персонажи, в каждом из которых найдена какая-то индивидуальная черточка. А еще они обладают энергией и обаянием молодости (включая "старуху" Мэриджонни).
Театр находится неподалеку от метро "Спортивная", найти его легко. Он уютный, зал удобный. И получается, что посмотреть спектакль по сложной и интересной пьесе одного из лучших современных драматургов - это еще и возможность хорошо провести вечер.
Спасибо за приглашение moskva_lublu и театру https://www.dzigartheater.ru/
Станицы театра в соцсетях https://www.facebook.com/dzhigrahanjantheater/?fref=ts
https://vk.com/dzhigrahanjantheater; https://www.instagram.com/teatrD/
видеоканал https://www.youtube.com/user/dzigartheater?feature=mhee

PS Название пьесе дала реплика из "Ожидания Годо" - о "черепе из Коннемары". Оказывается, Коннемару даже называли "страной черепов", они валялись там везде после "большого голода".
Tags: театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments