?

Log in

No account? Create an account
 
 
25 February 2018 @ 04:13 pm
"Череп из Коннемары", реж. Сергей Виноградов, Театр Джигарханяна, премьера  
У меня случился второй Макдонах подряд - теперь театральный, премьера "Черепа из Коннемары" на малой сцене Театра Джигарханяна.
Молодой режиссер Сергей Виноградов поставил уже два спектакля "линейнской трилогии", этот - завершающий. Он заинтересовал меня потому, что от постановки Сергея Федотова в театре "У Моста" у меня остались лишь смутные воспоминания, так что прежде всего захотелось воскресить в памяти пьесу.
Спектакль Виноградова очень приличный. Сценография довольно сложна: из замызганной кухни могильщика Мика есть выход "на улицу" - почти как в иное измерение, где происходит самое страшное - и с черепами умерших, и с буйным подростком Мартином. А "кладбище" оказывается прямо перед носом у зрителей, как и мешки с костями . Конечно, режиссеру пока далеко до таких асов, как Сергей Федотов и Константин Райкин, умеющих считывать и воспроизводить на сцене сложную метафизику пьес Макдонаха, но драматург ему близок. Потому в спектакле есть важное: ощущение вариативности событий и отношений, специфическое обаяние персонажей и гуманистическое начало.

Другое дело, что постановка воспринимается как комедия, даже как комедия положений: зрелищность пьесы и особенности драматургии работают здесь по принципу "Вот это поворот!" Но Макдонах сам дает основания для такого подхода, и, возможно, заслуга режиссера в том, что он не стал "специально" все усложнять и вымучивать. Мы видим здесь не сказку, не притчу, не триллер, а бытовую историю из жизни обычных людей, которые "водят в нетрезвом виде", заливают горе вином, жульничают. И в итоге оказываются лицом к лицу со смертью. Умершие близкие живут не только в наших душах, но и во вполне материальном прахе. Получился легкий, динамичный, смешной спектакль, несколько простой - но это не страшно, я рада, что благодаря нему Макдонах может стать известным более широкой зрительской аудитории, чем это было до сих пор.
Могильщика Мика Дауда, тоскующего по погибшей 7 лет назад жене и измученного чувством вины, играет Эдуард Двинских - очень темпераментно, брутально и... конкретно (я уже привыкла к тому, что в макдонаховских постановках исполнители выдают высокую степень обобщения). Временами герой сильно напоминает уголовника, бандита из ментовских сериалов. Дома проверила - так и есть, актер свой телеопыт перенес на сцену. Иногда это сильно раздражает: Мик действительно сидел, но манеры и ухватки "наших" уголовников плохо вписываются в мир ирландской пьесы. Не могу сказать, что роль не удалась, но убрать или смягчить "блатной" дух очень бы хотелось.
Задачи остальных актеров несколько проще, и претензий к ним практически нет: смешные, трогательные персонажи, в каждом из которых найдена какая-то индивидуальная черточка. А еще они обладают энергией и обаянием молодости (включая "старуху" Мэриджонни).
Театр находится неподалеку от метро "Спортивная", найти его легко. Он уютный, зал удобный. И получается, что посмотреть спектакль по сложной и интересной пьесе одного из лучших современных драматургов - это еще и возможность хорошо провести вечер.
Спасибо за приглашение moskva_lublu и театру https://www.dzigartheater.ru/
Станицы театра в соцсетях https://www.facebook.com/dzhigrahanjantheater/?fref=ts
https://vk.com/dzhigrahanjantheater; https://www.instagram.com/teatrD/
видеоканал https://www.youtube.com/user/dzigartheater?feature=mhee

PS Название пьесе дала реплика из "Ожидания Годо" - о "черепе из Коннемары". Оказывается, Коннемару даже называли "страной черепов", они валялись там везде после "большого голода".
 
 
 
Наталья Pamsikpamsik on February 25th, 2018 01:57 pm (UTC)
Елена, спасибо! Как всегда прекрасный отзыв, зачиталась!)
lotta20lotta20 on February 25th, 2018 01:58 pm (UTC)
Смутили прямо, Наташа!)
Андрей Травин: волкvolk on February 25th, 2018 08:08 pm (UTC)
Да, как всегда написано гладко. Но она пишет со «своей колокольни». Может быть, она сидела в первом-втором ряду, и поэтому кладбище у нее было «перед носом». А с некоторых мест в зале кладбище не видно вообще — просто «слепая зона». И это неразрешимая проблема.

Кстати, важно ли тебе это или нет, не знаю, но наши забронированные места тоже были где-то впереди, чуть ли не в первом ряду. Но прежде нас пришли блогеры, которых не было в списке, из театра позвонили Кате, и та сказала сажать их на наши места.
Нам же потом экспромтом выделили места в девятом ряду, так что я сидел на грани: мое место было чуть ли не последним, с которого церковное кладбище было более или менее видно.

Edited at 2018-02-25 08:09 pm (UTC)
lotta20lotta20 on February 25th, 2018 08:29 pm (UTC)
Да что ж такое-то! Снова обо мне в третьем лице, теперь уже и в моем блоге.
Если бы спросили меня, ответила бы, что происходящее на кладбище видела только тогда, когда актеры выбирались из глубины, а так слышала лишь голоса. Но мешки с костями вынесены практически в зал, сбоку - это я и называю "перед носом". И считаю особенностью сценографии, а не неразрешимой проблемой. Когда актеры уходили разбивать черепа, тоже ничего не было видно, только голоса были слышны да пыль летела.
А вы, видимо, тот мужчина, который нервно ходил перед сценой в антракте, возмущенно разглядывая зал. Что за манера таким образом выяснять организационные вопросы!
Андрей Травин: мордаvolk on February 26th, 2018 04:33 am (UTC)
Если нервный, то это не я. Ни я, ни моя жена не нервничали ни секунды.
Я в антракте сидел с ноутбуком в фойе: кажется, это надежная примета, других таких не было.
А вообще в первый раз в жизни попав на Малую сцену Джигарханяна, я получил билет 1 ряд 1 место и поэтому могу сравнить разницу восприятия.
Наталья Pamsik: pic#127941390pamsik on February 26th, 2018 05:50 am (UTC)
Я почему-то вообще не могу сидеть на 1-ом ряду. На ЮЗ однажды посадили на стульчик в первый ряд, у меня перед глазами сплошное мельтешение. Я пересела подальше на ступеньки, чтобы видеть картину в целом. У каждого свои предпочтения.)
lotta20lotta20 on February 26th, 2018 09:36 am (UTC)
Ну и отлично! Спасибо, что перестали писать обо мне в 3-м лице. А то я уже второй раз огребаю за этот поход в театр - как будто в чем-то виновата.
(это я к Волку обращаюсь, если что)))

Edited at 2018-02-26 10:09 am (UTC)
Наталья Pamsik: pic#127941390pamsik on February 26th, 2018 05:45 am (UTC)
Там перепутали даты 24.02 с 03.03, поэтому с местами возникли проблемы.