?

Log in

No account? Create an account
 
 
20 April 2018 @ 01:31 am
Экскурсия в Большой театр  
Я была здесь только до реконструкции. Помню тяжелую роскошь, уже несколько потрепанную, особую театральную (и музейную) атмосферу. Эта атмосфера сохранилась разве что в зрительном зале, удачно воссозданном, с заменой советской символики на ту, что положено. Но в целом впечатление не совпадает с прежним: теперь это статусное место, дорогой и красивый "новодел".



И тем не менее... Даже в отсутствие спектаклей здесь кипит творческая жизнь. Потому было очень интересно посмотреть на театр, когда в нем нет зрителей, а идет каждодневная работа. Такую замечательную возможность имеет каждый, кто запишется на экскурсию. Записаться можно на сайте https://www.bolshoi.ru/about/excursions/
А наша экскурсия была еще и особенной. Ее организовало сообщество moscultura https://moscultura.livejournal.com/, и посетителей-блогеров сопровождала atlanta_s , благодаря которой мы получили много специальной информации (ее блог, кстати, называется "Записки балерины"). Да и экскурсоводом у нас была очень интеллигентная, доброжелательная, готовая отвечать на разнообразные вопросы - Оксана Чернова - научный сотрудник Музея Большого театра.
Сначала мы попали в Бетховенский зал, в котором проходят концерты, а иногда и банкеты и прочие мероприятия: это зал-трансформер: в случае необходимости кресла убираются, раздвигаются внутренние стены, а сцена поднимается до уровня верхних окон.



Затем - главный, красный с золотом, зал, Историческая сцена, на которой в это время устанавливались декорации ближайшей премьеры - оперы Верди "Бал-маскарад". БОльшая часть постановочной группы - итальянцы, так что временами слышался не только интернациональный английский, но и итальянская речь. Все занимались своими делами, а мы в полутьме слушали рассказы о театре (снимать сцену, естественно, было нельзя).





Реконструкция Большого театра была закончена в 2011 году. На данный момент это огромный и сложный комплекс различных служб. С удивлением узнала, что он "уходит" на 5 этажей вниз и на 10 вверх. И что в нем восстановлена звонница. Так же с удивлением: что в мастерских уже не шьют балетных туфелек, а закупают их за, конечно же, бОльшие деньги за границей.
Куда не водят любопытных экскурсантов - так это в правительственную ложу (там нечего смотреть) и в "мемориальные" гримерки (таковых просто нет).
Когда мы вышли из зала, я на некоторое время "потерялась" и самостоятельно бегала по этажам, заглядывая, куда хотела, и каталась в лифтах. Затем нашла своих в фойе.
Вот это фойе!



Несанкционированная попытка поиграть на бернстайновском рояле.



Еще фойе: роскошь другого цвета.





Нынешний год - "год Мариуса Петипа". В музее - выставка, посвященная великому хореографу. А еще - потрясающие костюмы, в которых выступали выдающиеся танцовщики.









Я, как обычно, поражаюсь пропорциям и объемам.
А вот такая фигурка украшает буфет.



Оказывается, служебная часть театра традиционно делится на "женскую" и "мужскую" половину. На "женской" мы заглянули в пошивочные цеха, а потом поднялись на Верхнюю сцену. В это время там шла репетиция. Артистов снимать не следовало, а оркестровая яма - вот!



Ну и в заключение: невозможно удержаться и не сфотографироваться в волшебном театральном зеркале:




 
 
 
Записки балерины "Обо всем понемногу"atlanta_s on April 20th, 2018 09:26 am (UTC)
Замечательный взгляд со стороны.
Только вот первая фотография не открывается (((
lotta20: мухаlotta20 on April 20th, 2018 09:36 am (UTC)
Спасибо! Поправлю!