?

Log in

No account? Create an account
 
 
16 May 2018 @ 11:27 pm
"Текст", реж. Максим Диденко, театр им. Ермоловой, 16 мая 2018, премьера  
Жанр спектакля обозначен как "кибернуар". По нуару я не спец, но сразу же вспомнились фильмы в стиле "киберпанк", которых в свое время посмотрела некоторое количество. В режиссуре и сценографии очень хорошо воспроизводится поток сознания и взгляд на жизнь человека, который бОльшую часть времени проводит в виртуальном мире - в "сети" и телефоне. Эдакий кибер-взгляд на жизнь (а не наркоманский, как могло бы быть). При том, что сама жизнь - самая что ни на есть нашенская, с ментами, моргом, обшарпанными панельными домами и убогим бытом. Это и уводит спектакль от обобщенного "панка" в нуарный российский Готэм, в данном случае - в Лобню.
Несмотря на выведенные на экраны "крупняки", самым важным в актерской игре, в заданной форме, оказалась точность интонаций - голосовых. И для меня стало приятной неожиданностью, что все актеры с этим хорошо справляются, произносят приближенный к разговорному текст Глуховского так, как надо. Кроме Меньшикова - безнадежно богемного и изысканного, потому ни на какого генерала, даже прогнившего с потрохами, совсем не похожего (вот уж где "нуар").

Несмотря на "виртуальность" и повышенную "визуальность" формы, спектакль меня эмоционально зацепил - прежде всего затронув материнские чувства. Героя с его срывами и постоянными "простите, простите" - жалко страшно. Будь моя воля, убила бы голыми руками и майора Петра, и его папашу-генерала. А мамаша - что ж, пусть растит внучку и горюет о сыне. Появление девочки в финале, правда, вызвало недоумение. Мысль ясна, но можно было бы донести ее и потоньше. На мой взгляд, Диденко просто "сыграл в наивность", как это с ним часто бывает: обычно, правда, шутки детсадовские, а тут аж драма по-детски выражена.
На спектакле со мной произошел забавный случай. Я прочитала в программке, что Петра в очередь с Артемом Ткаченко будет играть актер Егор Харламов - и решила, что речь идет о знаменитом Бульдоге-Харламове (тем более из-за наличия в спектакле Кристины Асмус). И, конечно, невольно (и небезуспешно) временами представляла его себе вместо демонического Ткаченко в некоторых сценах. Оказывается, второй исполнитель - однофамилец и тезка "Бульдога".
Кстати, Асмус очень неплохо играет. Илья Маланин (герой Илья) вообще понравился. Ну и рада была увидеть в нескольких маленьких ролях Дашу Мельникову.
В общем, удачный спектакль по хорошей пьесе, с интересным видеорядом (художник - Галя Солодовникова) и, как всегда у Диденко, отличным звуком и ритмом (композитор - Александр Карпов).