?

Log in

No account? Create an account
 
 
10 June 2018 @ 08:39 pm
"Человек из ресторана" , реж. Егор Перегудов, 9 июня 2018  
"Человек из ресторана" - один из лучших (не побоюсь этого слова) спектаклей Москвы. Разумеется, в своей весовой категории - и это надо понимать завсегдатаям фестивалей, гастролей и премьер, то есть тем, кто прежде всего ждет от спектакля нового, неожиданного, причем скорее всего речь идет о форме. Потому что большинство из нас - люди взрослые, пожившие и испытавшие, и новыми смыслами нас не удивишь. В "Человеке из ресторана" нового, строго говоря, мало, и вдобавок в нем есть столь ненавидимая сейчас многими открытая эмоция. Так что же в нем хорошего? Прежде всего - высокий художественный смысл, это действительно произведение искусства, причем способное воздействовать на людей с самым разным зрительским опытом. Второй важный момент - нравственный, гуманистический посыл (с этим у нас сейчас плоховато). Постановка Егора Перегудова - яркая, динамичная и очень точная, инсценировка повести Шмелева, сделанная им, необыкновенно удачна. Константин Райкин, безусловно, один из самых сильных современных театральных артистов, а официант Скороходов на данный момент его лучшая роль. В общем, если просят у вас совета люди, которые не слишком часто ходят в театр, рекомендуйте им этот спектакль - для ума и для сердца. Не все же Фоменок и Женовачей советовать в таких случаях (да и бюджетнее он в конечном счете - больше выбор не особо дорогих мест).
Я отношу себя к тем, кто по многу раз перечитывает любимые книги, пересматривает любимые фильмы и спектакли. Любовь к "Человеку из ресторана" выросла практически на ровном месте: неизвестный мне на тот момент режиссер, не слишком интересный (как я думала) литературный материал, а любимый актер (который не Райкин) - не в главной роли. Так что нелицеприятие полное (если понимать это слово, как надо, а не как всегда). Но задело, зацепило, а также быстро пришло понимание того, что спектакль талантливый. В нем есть кажущаяся легкость и простота, которая достигается лишь с помощью математически точного использования всем знакомых средств. Да, мы все это знаем - и про персонажей, и про их отношения, и про исторический момент. Мы видим, как используются свет и живая музыка, как и зачем двигаются стены - а в итоге всегда новое ощущение причастности к настоящему искусству, с комом в горле от любви к людям и веры в то, что все должно быть если не хорошо, то хотя бы справедливо.