lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Category:

Последняя ЧАЙКА сезона на сцене театра им. Вахтангова, 24 июня 2018

Такие овации с морем цветов на поклонах в театре бывают нечасто, на самой "Чайке" - регулярно в течение первых двух лет ее жизни, потом пошло на спад. И вот - опять! Совпало многое: спектакль сейчас редко идет, а следующий - незнамо когда и незнамо на какой сцене (потому всякий раз - как последний), плюс сцена театра им. Вахтангова - одна из самых престижных театральных площадок на данный момент, многих сподвигло это. (Появилась информация, что следующий показ - в ноябре).
А мне еще захотелось посмотреть, как будет играть Дорна Виктор Добронравов - вместо Артема Осипова. У Виктора тоже травма - но руки, я вообще не понимаю, как он выдержал спектакль физически. Когда-то я уже видела его в роли Дорна, несколько лет назад - и по схожей причине. Он произвел впечатление героического мальчика, отчаянно закрывшего собою амбразуру - это было достойно, но во многие моменты с тоской вспоминался Осипов. С тех пор несколько лет прошло, и случился "Бег" в театре Вахтангова с Добронравовым-Хлудовым. Так что ситуация другая. Понятно, что в рисунке, разработанном для Осипова, актеру не всегда уютно. Понятно также, что и Добронравов был бы прекрасным, очень интересным Дорном, если бы изначально роль предназначалась ему. Но в любом случае он очень хорош, и за него просто радостно: многие актеры, думаю, позавидовали бы такой возможности - выйти на сцену в этом спектакле.
То, что большинство в зале - люди неслучайные, стало понятно по тому, как встретили Юрия Бутусова, вышедшего на авансцену, чтобы сказать обычные несколько слов перед началом - как рок-звезду. Тут были ошарашены и актеры, и Бутусов, да и сами зрители тоже - это уже не любовь, а настоящая страсть!

Теперь о самом спектакле. Все-таки место определяет многое. У Бутусова в большинстве постановок театральное пространство захватывает зрительный зал, это особенно чувствуется, если сидишь дальше 3-го ряда. Вот эстетика "Бега" вполне соответствует и красному бархату, и роскошным ложам, и самому классическому "устройству" зала (что неоднократно обыгрывается в спектакле). С "Чайкой" - не так, то есть совсем не так. То, что смотрелось гармонично в просторном и, в общем-то, нетеатральном зале Сатирикона, который, при всех его недостатках, способствовал возникновению головокружительного чувства свободы, здесь явно противоречит общему антуражу. На Серпуховке такого перепада не было, но зал Вахтанговского уж точно не рассчитан на то, чтобы режиссер пулей пробегал в проходах, что на сцене будет много "лишнего" и вообще "мусора", а декорации окажутся как бы сделанными из подручных средств.
Но! В то же время это была своего рода проверка: вы играете свой свой спектакль во "враждебном" окружении помпезного классического антуража, ваше место - только сцена (от выходов в зал, по-моему, можно было бы и отказаться, они мало что добавляли) - ну и как оно? И получается, что проверка удалась. "Чайка" - уникальный спектакль, в котором сложная структура не исключает огромной внутренней свободы, потенциал которой неисчерпаем. И в этом смысле речь идет об идеальном театре. А еще было радостно наблюдать на поклонах за актерами, которые видели все ярусы и окидывали взглядом галерку, тоже особое для них ощущение.

Tags: БУТУСОВ, САТИРИКОН, Чайка, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments