?

Log in

No account? Create an account
 
 
10 July 2018 @ 03:31 pm
Еще о "Человеке из рыбы", и пусть уж он уходит из моей головы.  
"Человек из рыбы" не уходит из моей головы. Я с ним во внутреннем конфликте - впервые так с бутусовским спектаклем. И ясно уже, что состоялось некое художественное явление, совместное высказывание драматурга и режиссера (в дальнейшем именуемых "автор"). Очень много разборок - письменных и устных, переписки в комментах и лс, разговоров. Они помогают и мешают (в данном случае это одно и то же). Конфликт развивается в нескольких плоскостях. И хочется подвести для себя уже какую-то черту - определить претензии к спектаклю (хотя не исключаю, что суть этих претензий напрямую связана с главными его достоинствами).
- винегрет из разных тем, суета сует и томленье духа, в которых тонет то, что представляется важным лично для меня (тема ребенка, нашего будущего, которого позволили увести в санобработку, пока родители "смотрели спектакль");
- литературщина, куча красивостей, от которых быстро начинает мутить;
- невнятный персонаж-писатель, который в финале внезапно вырастает до главного героя (из-за этого у всех разное виденье этого финала);
- безмерное сочувствие автора к персонажам, даже жалось к ним (и к себе - так как зазора между автором и персонажем не чувствуется) - и вот это главное! Первый спектакль Бутусова, в котором практически нет отстраненности (попытку в лице Бенуа я не засчитала), трезвого взгляда на ситуацию, только отчаянье.



Лаура Пицхелаури на фото Екатерины Цветковой.