?

Log in

No account? Create an account
 
 
08 August 2018 @ 04:58 pm
Личные итоги сезона 2017-2018  
Я статистику не веду, но решила все-таки пошарить по блогу, чтобы понять, насколько мое впечатление от сезона связано конкретно с просмотренными спектаклями. Впечатление - какое-то мутно-тревожное, с очень небольшим количеством зрительской радости. Много хаоса и нелогичности и с ожиданиями, и с восприятием. Оказалось, что в этом сезоне больше, чем когда-либо, на непосредственно театральный процесс влияли внешние обстоятельства.
Сначала о грустном. Не стало Олега Табакова, худруком МХТ назначен Женовач. Не стало Михаила Угарова и Елены Греминой. Что теперь будет с Театром Док?
Кирилл Серебренников под домашним арестом, Гоголь-центр работает без него. Плохо верится в силу добра и справедливости.
Юрий Бутусов покинул театр им. Ленсовета. Если честно, я вообще удивляюсь, что он так долго продержался на посту худрука, но страшно жаль актеров, сложившуюся команду, со спектаклями тоже непонятно.
Ну а теперь о спектаклях. Сатириконовская премьера Егора Перегудова "Дон Жуан" оставила неоднозначное впечатление, но все же хорошее. Явно будет дозревать или даже дорабатываться, обязательно пересмотрю, он интересный.
Не считая тех, что многократно пересматриваю (Бутусов, Коляда, Театр на Юго-Западе), то есть новых для меня, за сезон (необязательно премьерных) оказалось около 50-ти. Цифры нормальные, без напряга, даже если учесть две специальные поездки в Питер и одну в Скопин ("Ожидание Годо" в Белграде было незапланированным, просто заодно). И тут хочется сразу сказать о тех, что действительно доставили зрительскую радость, без скидок на всякое-разное - говорю о субъективном впечатлении, но именно оно для меня важно: "Безприданница" Крымова в ШДИ, "Собачье сердце" Максима Диденко в "Приюте комедианта" СПб, "Машина Мюллер" Серебренникова (с принципиальным участием Богомолова в качестве исполнителя) в Гоголь-Центре, опера "Хованщина" Тителя в МАМТ и спектакль скопинского театра "Предел" "Сартали-мортали" Владимира Деля, в котором играют дети и подростки. Это мой топ. Помимо него - спектакли хорошие и важные: "О-й. Поздняя любовь" (а крымовская постановка "Муму" в театре Наций совсем не задалась), "Текст" и "Чапаев и Пустота" Диденко ("Беги, Алиса, беги" на Таганке тоже мимо), "Маленькие трагедии" Серебренникова (с "Человеком-подушкой" не срослось), "Фальшивый купон" Коляды (его же "Двенадцать стульев" - просто отторжение), "Ты че такой похнюпый?" Владимира Деля на фестивале SOLO, "Заповедник" Женовача, "Дама с собачкой" Гинкаса (впервые увидела), "Дон Жуан" в МАМТ, "Самоубийца" Милькиса Школы-студии МХТ (очень люблю ребят-выпускников Золотовицкого-Земцова).

Спектакли театра на Юго-Западе: "ZOOFELLINI" и "Портрет Дориана Грея" Леушина, "Маленькие убийства" Лакомкина, "Игроки" Анищенко. Лучшие - "Игроки", уже неновые "Любовь и голуби" Леушина и постановки Беляковича ("Бабу Шанель" смотрела впервые).
Спектакли Бутусова - самое странное, пока непонятное. У меня к нему огромный кредит доверия, так что жду прорыва, но пока... это не назвать разочарованием, просто очень много нестыковок и вопросов. Больше всего понравился "Дядя Ваня", очень хочу посмотреть его еще раз вблизи или в записи, чтобы были крупные планы. "Гамлет" представляется упрощенным, Лаура Пицхелаури играет ребенка (когда-то в МХТ Трухин играл подростка, по сути то же самое). Страшно жаль, что у ЮБ не сложилось с Ильей Делем, я надеялась и предполагала вариант парадоксальный и сложный. "Человек из рыбы" в МХТ - пока у меня в голове сумбур вместо музыки, жду Быстрова и Ворожцова в составах, может, они уберут из спектакля идущую от текста слащавость. Мне кажется, какие-то куски оттуда надо прямо каленым железом выжигать.
С Богомоловым у меня так себе. "Три сестры" в МХТ и "Волшебная гора" в Электротеатре кажутся экспериментальными постановками, но без свежего взгляда. Неприятное чувство, что режиссер говорит мне то, что я и так знаю, причем лучше него. А вот за Вальмона в "Машине Мюллер" - большой ему респект. Постановку КБ в МАМТ (Гендель) я просто не видела из-за того, что желание явно не совпадало с возможностями.
Были спектакли в чем-то интересные или милые: "Фрекен Жюли" Гульназ Балпеисовой в Вахтанговском (очень хорошее послевкусие), "Гроза" из Краснодара, "Записки юного врача" и "Иван и черт" театра Мастерская СПб (хорошо, но не мое), "Шекспир" Евгения Кулагина в ГЦ, "Макбет" Гинкаса в МАМТ, "Милосердие Тита" в Камерном Покровского (пока он не стал филиалом Большого), студенческий "Человек и джентльмен" Щепки. Уже не студенческий "Генрих IV. Сцены" Кирилла Пирогова. А вот "Кандид" Брусникинцев не очень порадовал. "Орфические игры" Электротеатра - интересно, но больше как головоломка. Неожиданно милый "Слуга двух господ" в Малом. "Череп из Коннемары" театра Джигарханяна - просто Макдонаха люблю. Не особо понравился "Старший сын" Бокурадзе, так что на его премьеру в театре Наций не рвусь. "Солнце всходит и заходит" Рыжакова к юбилею Горького вскоре после ухода Табакова - грустно было.
Ну и то, что решительно не понравилось: "Светлый путь. 1917" Молочникова (и по форме, и по смыслу), "Трехгрошовая опера" в Сатире с Авериным (эх, я же помню, каким он был когда-то!), "Сны господина де Мольера" в Ленкоме, несмотря на Миркурбанова.

И в заключение - спасибо сообществу Про Театр - Teatr.Pro и Бирже театральных билетов на FB, а также moscultura и moskva_lublu - за информацию, общение и расширение возможностей.
 
 
 
Женяdreamer_jef on August 11th, 2018 05:57 pm (UTC)
"желание явно не совпадало с возможностями"

Прекрасная формулировка! У меня тоже так. Но все не мог сформулировать, почему я не решаюсь сходить на спектакль одного именитого режиссера.
lotta20: мухаlotta20 on August 11th, 2018 06:34 pm (UTC)
У меня серьезные лакуны образовались по этой причине в этом сезоне. Раньше почему-то так сильно не чувствовалось несовпадение. А тут точно знала: куплю билет - жаба задушит, недовольство перейдет на спектакль, лучше уж подождать других времен. Или пропустить.
Женяdreamer_jef on August 11th, 2018 06:40 pm (UTC)
Для меня еще длительность спектакля играет важную роль. Если завтра рано вставать на работу - это фактор. А для вас?

Edited at 2018-08-11 06:41 pm (UTC)
lotta20: мухаlotta20 on August 11th, 2018 06:49 pm (UTC)
А это смотря какой спектакль) Если любимый - то чем дольше, тем лучше. Но бывает, что радуешься краткости. В любом случае вряд ли это серьезно влияет.
Лев Семёркинlev_semerkin on August 16th, 2018 11:21 am (UTC)
совпали!
если выделить только московские премьеры прошедшего сезона, то получается такой список лучших:

"Безприданница"
"Маленькие трагедии", "Заповедник"
"Дон Жуан"
"Фрекен Жюли", "Шекспир"


первая четверка и у меня в числе лучших
а еще две премьеры я пока не видел
lotta20: мухаlotta20 on August 16th, 2018 12:03 pm (UTC)
Мы жестко не совпали в одном пункте - "Муму". А остальное - да, причем как обычно))
Лев Семёркинlev_semerkin on August 16th, 2018 03:31 pm (UTC)
"Муму"
а вот меня даже удивляет такое разное отношение к Безприданнице и к Муму (вот и у Жана тоже)

спектакли Крымова они ведь в общем одинаковые, одними приемами сделаны
lotta20: мухаlotta20 on August 16th, 2018 03:45 pm (UTC)
Я для себя это объяснила пагубным влиянием театра Наций. Что-то нарушилось, волшебство исчезло. А без этого приемы Крымова не работают.

Edited at 2018-08-16 04:37 pm (UTC)