?

Log in

No account? Create an account
 
 
22 October 2018 @ 11:49 pm
"Красное колесо", реж. Б. Морозов, Театр Российской Армии  
Пошла на спектакль из познавательных соображений: "Красное колесо" не читала, а в Театре Армии не была со времен "Смерти Иоанна Грозного". Главный посыл остался не до конца понятным. С одной стороны, "колесо" революции - это ужас-ужас. С другой - все актеры настолько (и небезуспешно) стараются оправдать своих персонажей - от Багрова до Николая Второго - что оказывается: никто не виноват. А если точнее, виновата человеческая глупость. Ленин - так вообще выглядит капризным дурачком. Остальные - глупые или наивные - очень обаятельны, негодяев нет среди них, просто ума не дал бог. Спектакль оборачивается гимном одному человеку - Александру Исаевичу Солженицыну, к юбилею которого он и поставлен.
Несмотря на обаяние актеров (а у них у всех еще и очень красивые голоса), образы решены очень схематично, даже неожиданная Крупская, с ее трогательной влюбленностью в мужа. В принципе это понятно: выбранный жанр восходит к "литературной композиции", его главная цель - некий ликбез для тех, кто знает историю очень поверхностно - как "историю КПСС", которую приходилось сдавать когда-то в школе или в вузе. Или для любителей иллюстративности в театре: интересно же посмотреть на сценическое воплощение известных деятелей. А мне, например, было интересно наблюдать за В.В.Шульгиным, которого играет запомнившийся по сериалу "ДМБ" актер, за Алиной Покровской в роли Марии Федоровны, за "непохожим на себя" Николаем. А вот ангелоподобные царские дети уже начинают раздражать своим открыточным видом, не к месту вспоминаешь чеховского Соленого с его реакцией на Бобика.
Но! Какой же это кайф - сидеть на сцене, на втором, большом круге, когда малый (на котором и происходит действие) начинает вращаться и пол дрожит под ногами. А в конце уже и зрители поехали, все как положено: революция, рвется связь времен, почва уходит из-под ног. За эту действенную, настоящую театральную метафору - большой респект режиссеру и сценографу!