lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

" - Значит, мы все обречены? - Да. Так когда вы научите меня танцевать вальс?"



"Аркадия", театр на Малой Бронной

"Во многой мудрости много печали, и тот, кто умножает познания, тот умножает и скорбь", - таково моё общее впечатление от трёх пьес Тома Стоппарда, виденных на сцене.
Стоппард мудр, и оттого безмерно печален. Он знает, что будущее от нас скрыто, что прошлого мы не знаем, что просчитать даже самые простые вещи мешает "множество шумов".  И чем ближе человек подходит к постижению "божественной формулы" мира, тем сильнее осознаёт степень своего незнания, тем глубже его одиночество.
Но всё-таки есть она - эта "божественная формула"! Поэтому всё имеет смысл: и жизнь, и любовь, и наша суета в попытках что-то понять, узнать, почувствовать... Мы строим иллюзии - но и это правильно, ведь никто нам не скажет наверняка что это бессмысленно и ненужно.
Перекличка веков, перекличка миров, жизнь духа, противопоставленная житейской пошлости, но не отрицающая ничего житейского...

Театр на Бронной, как всегда, ничем особо не удивил, но, как всегда, порадовал очень достойным спектаклем, сделанным со вкусом, чувством стиля и соответствием духу, и тексту драматурга.
Интресная сценография, красивые костюмы, удачная музыка. Хорошая, в основном, игра актёров. Здесь всё в тему: отстранённо-умное лицо Септимуса Ходжа - Данила Лавренова, ребячливая неуёмность гениальной девочки Томасины - Антонины Шеиной, забавное мужское обаяние профессора - Ивана Шаболтаса, ироничность и сильный характер Ханны - Веры Бабичевой, прозрачные глаза Ларисы Богословской...
Мягкая, спокойная энергетика театра - и мощная, глубокая энергетика стоппардовского текста. Сочетание странное, но вполне гармоничное, как оказалось.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments