?

Log in

No account? Create an account
 
 
23 January 2009 @ 12:25 pm
"Смешные деньги" Сатирикон  

Я не смотрела "Женатого таксиста" в ЮЗ, что называется "ни при какой погоде" - ну очень не люблю этот жанр! А вот на "Смешные деньги" того же Р.Куни в Сатирикон ходила уже второй раз. Пойду и снова, если будет такая возможность. Объяснение простое: для того, чтобы такое вот произведение стало для меня действительно очень важным, неоходимо и достаточно одно условие - участие в спектакле Дениса Суханова.
Понятно, что он одним своим присутствием придаёт пьесе глубину, которая в ней наверняка не предусмотрена, - но здесь даже сюжет играет на него.
В течение двух часов герой Суханова изо всех сил борется за свою мечту, о существовании которой он, возможно, и не знал, пока у него не появился ШАНС. Может, и не знал - но уже с самого начала у него нет никаких сомнений. Деньги, случайно попавшие к нему в руки - это не искушение, это возможность получить то, что оказалось для героя ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫМ (Барселона, Луна, "континенты") - и за это он готов бороться со всем миром.
Но вначале он ещё суетлив, глуповат, в нём ещё чувствуется маленький чиновник, который не привык к таким стрессам. И только постепенно он... не перерождается, нет - растёт, открывает в себе новые качества, которые делают его достойным ТОЙ судьбы, которую он для себя выберет.
Движения становятся чёткими, голос более жёстким, он начинает лучше соображать, а в глазах появляется разбойничий блеск. Почти весь спектакль Суханов - в очках. Поэтому не столь заметен его дьявольский, "дункановский" взгляд, когда он медленно поворачивает голову и пристально смотрит на собеседника. Может, это и правильно: Рэй Куни - не Гоголь, не Шекспир, не Ионеско, большинство зрителей пришло повеселиться - зачем им эти жутковатые моменты?
Но мне-то не до веселья. Я пришла за своей порцией живительного напитка, который я могу получить лишь в немногих театрах и лишь от немногих актёров. Поэтому видеть Суханова ДВА ЧАСА на сцене и слышать то, что жизненно необходимо МНЕ - это настоящее счастье.

 

 
 
 
bertran01bertran01 on January 23rd, 2009 10:58 am (UTC)
"Дьявольский взгдяд" Дениса Суханова...
А как же Король Лир, когда его герой, Глостер, всё второе действие слеп (и не просто слеп - у него вырваны глаза).
"Что ты косишься на меня? Я узнаю эти глаза!" - скажет Глостеру безумный Лир...
Денис и правда очень страшно играет "на ощупь", не видя, что происходит на сцене и в зале. А самое ужасное, когда его герой мечется в шаге от сражающихся Эдгара и Освальда - не понимая, что происходит и поминутно рискуя попасть под удар ножа...

Впрочем, Лир у нас еще впереди. ;)
lotta20lotta20 on January 23rd, 2009 11:15 am (UTC)
"Дьявольский" - это условно, не подобрала лучшего определения, но то, что тут снова "две бездны" в одном человеке - это точно.
А вообще, забавная ситуация: на сцене - "Ангел" с бесовским блеском в глазах, а в зале - чертёнок, прикинувшийся ангелом.)))