?

Log in

No account? Create an account
 
 
05 November 2018 @ 11:01 pm
"Любовная история" реж. Д. Волкострелов, "Приют Комедианта", С-Пб, ("Прорыв в Москве")  
"Любовная история", или "повторение - мать учения".
Дмитрий Волкострелов - режиссер вдумчивый. Хочешь - не хочешь, а тоже будешь вдумываться - в текст, в то, почему он так подается, зачем нужно то или другое... И в итоге эмоционально подключаешься к героям и к истории, хотя, строго говоря, их в спектакле нет. Точнее, они разъяты, расколоты, разбиты на фрагменты и принципиально не соединены в целое. Точнее, в целое они соединяются уже в голове и в душе зрителей.
Никакого постмодернизма - ни аллюзий, ни цитат (Маркс - не в счет). Хотя сама история (Хайнера Мюллера) очень напоминает типичные немецкие, с беременностью героини: простой сюжет, скупость деталей, внутренняя подавленность жителей страны, потерпевшей поражение, "марксистские мотивы". Есть гендерное разделение ("работа о равноправии женщин"), но по сути "что тот студент, что этот". Текст бесконечно повторяется, произносится отстраненно, безэмоционально... Но эта нарочитая безэмоциональность сильно напоминает "немецкое" владение собой (с немецким же затаенным романтизмом вкупе).
Видимо, повторения - это то, чего временами жаждет моя зрительская душа - иначе бы я не сдала "экзамен", подобно герою-Студенту, которому тоже надо много раз повторить и много раз пережить ситуацию (и все же "экзамен" он так и не сдал). В общем, сработало. В отличие от богомоловских "Трех сестер", где вместо внимания к тексту ко мне пришло эстетическое и бытовое раздражение - от того, как актеры гундели и цедили слова сквозь зубы.
Очень понравился уходящий в бесконечность закольцованный финал - еще и тем, что актеры стоят спиной ко зрителям и в идеале не должны даже заметить, когда в зале не останется ни одного человека.
Самое интересное - как такими простыми и аскетичными средствами удается поддерживать зрительский интерес (уходят немногие). И ведь действительно интересно: что дальше-то будет - и с самой историей и с тем, как она будет представлена.
Понравились стаканы с водой - хрупкость стекла, неустойчивость, потенциальная опасность, особенно когда они выстраиваются в вертикальную колонну - центральную ось.
Удивила музыкальная вставка. Не минималистическая фортепьянная, тоже с бесконечным повтором, а когда на сцену вышли две девушки - группа "Трипинадва". Хорошие песни... но очень уж милые. Другой стиль, атмосфера - как будто "любовный напиток" разбавили... "молочными продуктами" (так называлась одна из песенок). Даже не знаю: это сознательная концепция или компромисс со зрителем, чтобы отдохнул немного. Хотя надо признать, что зритель в спектакле учитывается все время.



 
 
 
Жанjeanix on November 6th, 2018 01:15 pm (UTC)
(уходят немногие)
Кто-то мне сказал, что не существует зрителя, который видел этот спектакль до конца, поскольку уход зрителей встроен в сам спектакль, и это одно из его условий. Вы тоже не до конца посмотрели? Или до конца?
lotta20: мухаlotta20 on November 6th, 2018 01:21 pm (UTC)
Нет) ушла. Когда почувствовала, что для меня финал состоялся
Жанjeanix on November 6th, 2018 01:25 pm (UTC)
финал состоялся
Ваш финал примерно через сколько времени после начала состоялся? Часа через 1.5?