?

Log in

No account? Create an account
 
 
17 November 2018 @ 11:23 pm
"Однорукий из Спокана", реж. В. Панков, ЦДР, 17 ноября 2018  
Когда я ходила на лекцию Павла Руднева о Макдонахе в ЦДР, была возможность остаться и посмотреть спектакль. Однако я побоялась усталости и была, как выяснилось, права. Два часа без антракта - все-таки дело тяжелое, несмотря на яркость и динамичность постановки.
Владимир Панков превратил трагикомедию Мартина Макдонаха в мюзикл с довольно сложной музыкальной структурой: зажигательные ирландские танцы, негритянские церковные песнопения, музыканты в зеленых костюмах, кордебалет (и хор) горничных, отдельные голосовые выкрутасы, постоянный звуковой фон. От всего этого несколько страдают диалоги и монологи (иногда их просто плохо слышно, да и внимание зрителей рассеивается), но в целом - очень лихо, динамично, зрелищно. Особенно хорошо воспринимается первая половина спектакля: с середины все-таки начинаешь уставать.
Для меня лучшее, что было в постановке - "гигантская бормочущая панда" с медвежонком Пашей (в честь Руднева назвали, не иначе). Эта панда отнюдь не бормотала, а напротив, четко и выразительно озвучивала ремарки и вообще была на подхвате.
По персонажам получается так. Тоби выкрашен под "нигера" и в манерах выказывает то, что в принципе дает Кармайклу основания обзывать его "пидарасом". Привязанность между ним и Мерилин практически отсутствует, несмотря на "эротическую" сцену и истеричный монолог ("Отпусти ее!") Мерилин играет Александра Бортич - вполне себе ничего, хотя роль больше внешняя.
Мервин очень понравился: задорный, жизнерадостный, поет и пляшет. Серьезно запал на Мерилин - все остальные его мотивы несущественны.
Совсем по-другому, чем остальные, существует Кармайкл в исполнении Андрея Заводюка, серьезного психологического артиста. Как ни странно, при этом - никакого диссонанса, просто герой как бы на особом положении. Кармайкл Заводюка - значительный, грустный, мудрый, все про себя знающий - в том числе про свою зависимость от матери. С чего бы ему такому рыскать по всей Америке в поисках отрубленных рук (они на сцене не более чем реквизит)? Видимо, чтобы удирать от мамаши ему было нужно какое-то серьезное внутреннее обоснование.
Конечно, здорово, что в Москве сейчас два таких интересных "Одноруких". Я однозначно предпочитаю спектакль Сатирикона (даже в плане зрелищности), но тут уж дело вкуса. Тем, кто любит Макдонаха, надо смотреть обе постановки.