?

Log in

No account? Create an account
 
 
02 December 2018 @ 01:43 am
"Травиата", реж. Алла Сигалова, Новая опера им. Колобова  
Спектакль Аллы Сигаловой сразу же заставляет думать о смерти, причем смерть здесь не декоративная деталь и не красивая трагическая эмоция, как часто бывает в опере, а неизбежная реальность, которая по-разному воздействует на того, кто уходит, и на того, кто остается.
Уже во время увертюры, когда не еще все зрители нашли свои места, мы видим на сцене лежащую на голом полу мертвую Виолетту и Альфреда, который не может оторваться от нее. Его движения неуклюжи, он не знает, что делать с телом, потом тащит Виолетту за ноги - пока не появляются "гробовщики" с черными, вполне узнаваемыми носилками. У них на головах котелки, они укладывают тело на носилки и уносят. Остальное - воспоминания героя, неизбежно окрашенные в черный цвет, даже когда речь идет о недолгом счастье влюбленных.
И кажется, что режиссер вдохновлялась не виденными ранее постановками оперы, а литературным первоисточником - романом Александра Дюма-сына "Дама с камелиями", в котором есть жутковатое в своем натурализме описание эксгумации умершей куртизанки: герой под надуманным предлогом организует перезахоронение возлюбленной... чтобы еще раз увидеть ее. Смерть - это не метафора, это реальность, а любовь - всего лишь отсрочка, которая дает Виолетте ощущение жизни, даже когда она в разлуке с любимым: несчастья в любви, забота о судьбе возлюбленного отвлекают героиню от мыслей о скором конце. Может показаться, что такая трактовка противоречит смыслу, который композитор закладывал в свое произведение, и даже самой музыке "Травиаты", но это действительно опера о любви и остается ею, просто угол зрения немного непривычный.
Потому в спектакле есть подчеркнуто неэстетичные сцены: возня Альфреда с мертвым телом, приступы кашля у Виолетты, моменты ее беспомощности, унижения, когда красивая и изящная певица Ирина Боженко выглядит измученной и жалкой.
А между тем спектакль очень красив. В нем господствует эстетика дорогого ночного клуба: черные блестящие панели, черные сексуальные платья женщин, элегантно одетые мужчины (костюмы - Марии Даниловой). А наверху - огромный металлический спрут-паук, который то складывает свои щупальцы с софитами, то нависает надо всей сценой (сценография - Эрнст Гейдебрехт). И несмотря на то что премьера состоялась почти 20 лет назад, постановка не выглядит устаревшей.
Продолжительность спектакля 2 часа 10 минут с антрактом. Понятно, что что-то подверглось сокращению (а что-то и добавилось). Кстати, в первом действии есть музыкальные фрагменты в практически джазовой обработке. Смотрится и слушается он очень хорошо. И снова могу сказать, что к исполнителям у меня нет никаких претензий. А постановка очень понравилась - несмотря на некоторые шероховатости (спектаклю все-таки уже много лет).



За приглашение спасибо театру http://www.novayaopera.ru/, moscultura, https://moscultura.ru/ и лично tushinetc
 
 
 
LiveJournal: pingback_botlivejournal on December 8th, 2018 11:30 pm (UTC)
Травиата - отзывы блогеров
Пользователь ehidna_mau сослался на вашу запись в своей записи «Травиата - отзывы блогеров» в контексте: [...] ри синонимических выражений... Фото "Травиата", реж. Алла Сигалова, Новая опера им. Колобова [...]