?

Log in

No account? Create an account
 
 
06 December 2018 @ 06:35 pm
Сериал "Звоните ДиКаприо!" реж. Жора Крыжовников.  
Читала у Долина, что это "прорыв". Вряд ли подходящее слово. Прорывом были "Горько!" и "Самый лучший день" (кто не согласен - идите с миром!) Новая работа Крыжовникова - это очень хороший сериал, но так уж получается, что он действительно воспринимается как прорыв - не в творчестве самого режиссера, а в российском сериальном деле. Потому что я понятия не имею, как ему удалось столько и так рассказать по теме "вич и мы" - без пафоса и банальных символов, несмотря на почти библейскую коллизию. При этом, как и в кинофильмах Крыжовникова, речь идет о потоке жизни, который не останавливается, что бы с нами ни происходило, о "скрепах" (прежде всего - семейных), бытовой гомофобии. о воспроизведении "вич-культуры" и культуры отношений в съемочном процессе.... и еще много о чем.
Два брата в прекрасном исполнении Александра Петрова (нелюбимого мною) и Андрея Бурковского (пожалуй, уже любимого) - это понятно, знакомо. Но есть в фильме типажи, которые в жизни встречаются часто, а в кино - практически нет. Я уже раньше восхищалась тем, как играет своих героинь Юлия Александрова. И вот теперь еще один редкий (в кино, а не в жизни) типаж - Полина (Александра Ревенко).
Как правило, у талантливых кинорежиссеров получаются хорошие сериалы: "Метод" у Быкова (о "Спящих" - промолчу), "Обычная женщина" у Хлебникова... но при этом "авторское" как бы растворяется, подчиняется законам формата. "Звоните ДиКаприо!" частично тоже подчинился общему закону, но лишь частично. А в целом он и правда резко отличается от всего, к чему мы привыкли.
Tags: