?

Log in

No account? Create an account
 
 
03 February 2019 @ 02:38 am
Еще немного о январской Вене (1)  
Пока я снова куда-нибудь не сбежала от московской зимы, немного еще расскажу о последней поездке.
Итак, сорвалась я туда ради Брейгеля, но, когда стало ясно, что все билеты на выставку проданы до конца, даже полегчало: чем бросать все физические и душевные силы на возможность краем глаза увидеть его картины в переполненных залах, лучше придумать что-нибудь еще. А Брейгель никуда не уйдет, доберу его по частям попозже.
Если честно... не рассчитывала я на то, что в Вене так много всего! Совсем не рассчитывала. От разорения меня спасло лишь то, что была там всего лишь 2 дня (одна ночь). За это время - 4 музея и Венская опера. Для проформы - венский шницель в кафе и кофе по-венски с "эстерхази" в кофейне. Билеты в музеи - от 12 до 15 евро; поездка в метро (чтобы добраться до музея Фрейда) - 2,20 евро... Дорогой город. Но не жалею ни одного потраченного там цента - стоит оно того!
В Музее истории искусства, рядом с залами Брейгеля, в утешение не попавшим на выставку мультимедийный зал, где можно рассмотреть все в подробностях. Вот вам!



Но интереснее все же оказалась постоянная экспозиция. Рафаэль, Тициан, Тинторетто, Перуджино, Арчимбольдо... Да и не только итальянцы. Я снова туда хочу! Чтобы вдумчиво, без спешки и чувства зависти (чего уж!) к тем, кто за стеночкой смотрит Брейгеля.
Немного иллюстраций.









Вечером отправилась в оперу - "Севильский цирюльник", чтобы особо не напрягаться после трудного дня. Билеты были взяты заранее - по-простому, на галерку. Тем не менее даже там перед каждым местом - планшет, где можно узнать всю информацию о спектакле, а также выбрать язык субтитров (я выбрала итальянский, но вскоре поняла, что дополнительная интеллектуальная работа сейчас будет только вредить).







На сцене - целый интернационал: русские Розина и Альмавива, чех Фигаро и темнокожий американец (Дон Базилио). Сама постановка - простая и нарядная одновременно. На сцене - залитый солнцем итальянский (хотя, наверное, испанский) двор, дом с террасой. Действие - то там, то сям. Легко и приятно, публика во многих местах смеется в голос.
На следующее утро я выскочила из номера даже раньше времени, настолько хотелось успеть аж в 3 музея. Дело в том, что на музей Леопольда я уже настроилась в Москве, Фрейда - обещала сыну. А дополнительно мне посоветовали Музей театра, где экспонируется много классических картин, а в данный момент - аж Босх (в проекте "Босх и Кантор"). А Босх в моей иерархии идет сразу же после Брейгеля, на такую удачу я и не рассчитывала.
Сначала о музее Леопольда - современное здание в Музейном квартале.





Я-то думала, что назван он так по имени какого-нибудь эрцгерцега. А оказалось, что создатель музея, коллекционер - врач-офтальмолог. Смотреть туда я шла Эгона Шиле, пропущенного в Москве, Климта и нескольких экспрессионистов.
"Мать и дитя" Шиле (вот это, я понимаю, реакция!)



Священник с монашкой.



А этот жизнерадостный молодой человек и явно истинный ариец - с картины Коломана Мозера.




Очень интересно и вдобавок после классиков хорошо для разнообразия. А из музейной лавки я себя вытащила с большим трудом: все эти чехольчики, платочки, блокноты с климтовским принтом - красивы до невозможности. Обошлась подставкой для кухни и черной хлопковой сумкой с многозначительной цитатой - для сына, он ходит с такими, но все уже истрепал.
О дальнейшем напишу позже.