?

Log in

No account? Create an account
 
 
20 February 2019 @ 06:13 pm
Февральская Венеция (2)  
В любом путешествии мне нужно заранее иметь если не подробную программу действий, то хотя бы цель, причем тематическую. Если знаешь, что тебе надо увидеть обязательно, остальное как-то подстраивается и подтягивается под это.
Музей Карло Гольдони по средам не работает, но на дом хотя бы можно посмотреть - а это другой берег Гранд-канала, и там университетский район и церковь Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, куда обычно не доходят туристы (мы в прошлый раз дошли, но были на последнем издыхании, в общем, мне не хватило).
Гранд-канал - это большая засада, на самом деле. Через него проложено всего 4 моста, из которых для туристов актуальны лишь два - Риальто и мост Академии. Набережных нет, и если идти до Риальто, пытаясь сокращать путь, а не по большим улицам, то неминуемо утыкаешься то в тупик, то в воду. Поэтому пришлось нарезать всякие загогулины, с заходом на почту (Николай завел утомительную привычку отовсюду слать друзьям открытки), в сувенирные лавочки (хоть какую-то "мурановскую" стекляшку надо же привезти в Москву) и в магазинчик, где мы традиционно купили 2 пуловера. Наконец дошли до моста Реальто, полюбовались, но из-за солнца и туристов сделать ни одного нормального фото не получилось. Только шикарный вид с моста.



Перейдя через мост, зашли на Реальто-меркато - рынок, известный, к примеру, по компьютерным играм. Там и перекусили маленьком баре. Если честно, я в поездках такие заведения обожаю просто: чувствуешь себя частью местной жизни. Да и ценник минимальный.
В этом доме жил Карло Гольдони. Там теперь музей, библиотека и еще что-то просветительское.





(Театр его имени находится в другом месте).



В этой части Венеции - университет, много молодежи и, что интересно, гораздо больше указателей, чем там, где они так нужны туристам. И такие вот живописные причалы.





Церковь "Фрари" заснять трудно. Только так - для общего впечатления, главный вход.



Кажется, ничего особенного (францисканцы старались вести скромный образ жизни), но внутри - потрясающе. В главном алтаре - "Вознесение Девы Марии" Тициана. В боковой части - "Мадонна" Беллини.



Не удалось заснять памятник Тициану и надгробие Кановы - треугольник, похожий на пирамиду (сердце скульптора замуровано в урне), а также помпезный памятник дожу Джованни Пезаро. Огромные скульптурные мавры держат конструкцию - и тут я вспомнила о том, что отец Дездемоны жаловался на Отелло венецианскому дожу. А сам Отелло мог выглядеть примерно так... Фото совсем плохое.



Возвращаться к Риальто было незачем, мы пошли вниз, к мосту Академии, чтобы потом наконец-то увидеть Сан Марко при свете дня.
Однако по пути, уже на другом берегу (это было необязательно, но желательно), мне захотелось найти следы Казановы, к которому, благодаря Феллини, я питаю нежные чувства. Адрес дома, где он родился, у нас был, но дом-то ничем не примечателен, улочки узкие однообразные. В общем, удалось найти лишь церковь Сан-Самуэле, в которой Казанову крестили, а потом он в ней, приняв сан аббата, даже читал свою первую проповедь. Выглядит он не очень презентабельно, зато аутентичная: именно такой ее видел Казанова.





А это уже обычное дело - Сан Марко и набережная при свете дня.





Единственный недостаток февральской Италии - короткий световой день. Когда возвращались домой, уже темнело. Нашли чудесное маленькое кафе.



Неудобно было фотографировать соседей: три бабушки пили апероль, закусывая чипсами из большой миски (я им обзавидовалась), и к ним постоянно кто-то подруливал с приветствиями. Попозже народу стало больше: ели прямо у стойки паннини, запивая вином, болтали... Никакого пластика, даже картонные стаканчики редкость - все пьют из прозрачного, чистого стекла.
В заключение - утреннее фото, мы отплываем в сторону Пьяццале Рома, чтобы оттуда ехать в аэропорт.



PS А вот так прикольно выглядели окна нашей квартиры (с моим отражением), если смотреть с другого берега канала. Почему в Венеции мы не почувствовали никакой сырости - для меня загадка.