?

Log in

No account? Create an account
 
 
11 May 2019 @ 09:27 pm
Выставка Эдварда Мунка в Третьяковке  
Сначала как-то не задалось: билеты на выставку берутся заранее, на определенный сеанс - и как на грех именно в этот день я отвратительно себя чувствовала. Сдать билет бы не получилось, слишком поздно. Я представила себе, что надо ехать в метро, потом проходить в музей, где возможна очередь... а потом смотреть абсолютно не жизнеутверждающие картины (так мне казалось). В общем, я не поехала и была права. Но при первой же возможности взяла билет снова, хотя выставка продлится до 14 июля). Трудно сказать, о чем я думала, так как это был вечер 9 мая, и вроде бы снова не задалось.
Вторую половину дня 9 мая все помнят, даже те, кто остался дома: налетели тучи, разверзлись хляби небесные. Все это произошло через 5 минут после моего выхода из дома. В троллейбусе сидели, как в аквариуме, а в метро оказалось множество промокших людей - участников "бессмертного полка" с плакатами и простых обывателей, вышедших погулять.
У входа в Инженерный корпус была небольшая очередь, запускать стали за 5 минут до начала сеанса.



Если кратко: Мунк прекрасен! Иногда зажмуривалась и пыталась проскочить мимо какой-нибудь жести ("смерть в комнате", "больная девочка" и др.), но потом все равно возвращалась, чтобы посмотреть. Экспрессия и правда жизни, настоящее искусство. Что интересно: я вообще не почувствовала, что это картины душевнобольного, как мне говорили. Мне кажется, большинству людей с развитым воображением и нелегкой жизнью хоть иногда являются - во сне или даже наяву - подобные образы. Только запечатлеть их на холсте или бумаге, точно выразив эмоциональные ощущения, доступно немногим. Согласна, что реакция на такое творчество может быть разной, но поскольку Мунк уже официально признанный гений, значит, в большинстве своем зрители реагируют правильно. Но... я все-таки не понимаю, почему на выставке было так много детей. Видимо, родители не заморачивались особо, думая, что дети глазеть на картины все равно не будут, а просто побегают по залам в ожидании, когда их поведут дальше гулять и есть мороженое. Однако опасность же все равно есть: вдруг впечатлительный ребенок зацепится взглядом за что-нибудь особенно тревожное или страшноватое? И кстати, почему их пускали на выставку? (При том, что старшеклассникам не продают хорошие книги с маркировкой 18+)
Что касается меня история Мунка, представленная в картинах и графике, выглядит оптимистично, оказывает моральную поддержку, если так можно выразиться. Потому что мало ли какие сны, мысли и образы преследуют нас в течение жизни, да и основания преследовать у них, увы, есть, они питаются реальностью - но жить можно и нужно! И что-то после себя оставить тоже можно и нужно. Маленькое или огромное - оно все равно отзовется в будущем, где нас уже не будет. И еще есть повод для оптимизма: прожил Мунк прилично, худо-бедно, но долго. И чем дальше, тем менее безнадежным становилось его творчество.
Я много фотографировала, но получилось так себе, особенно с передачей цвета. Так что поставлю только одно из любимых - "Дом в красном плюще".



И графическое "Одиночество. Двое"