?

Log in

No account? Create an account
 
 
11 July 2019 @ 01:10 am
"Кабала святош", реж. О.Леушин, Театр на Юго-Западе  
"Но я славен уж тем, что играл в твое время -Людовик Великий, Французский Король!"(из экспромта Мольера)
С Людовиком и правда получилось очень удачно - одно из самых интересных решений в спектакле. На Юго-Западе, чего скрывать, значительную часть времени все танцуют, так и перед выходом короля. И он выходит, как положено: по-балетному красиво и горделиво - и начинает выделывать всякие па, одаривая всех сиянием. Король Солнце - как есть! В общем, я актеру Андрею Кудзину желаю в будущем роль Дориана Грея - независимо от его драматических возможностей (впрочем, он все свои сцены провел очень достойно).

Теперь о сути. Я эту пьесу не очень люблю и побаивалась, что будет скучно - а не было! И вот почему. Получилась очень "юго-западная" постановка, в которой... не стали умничать и заниматься противостоянием "художник-власть", что было бы, пожалуй, неуместно. Здесь речь идет о том непонимании, которое существует между людьми театра (возможно, вообще творческими людьми) и обществом. И о роковых психологических особенностях актеров, которые могут быть слишком впечатлительными, увлекающимися, слабыми... и готовыми на всё, лишь бы выходить на сцену. Бунт Мольера связан именно с этим: он ВСЁ делал - а его лишили королевской милости, ограничили в возможностях играть и ставить пьесы. Смерть Мадлены, бегство Аманды, предательство Муаррона и даже сообщение, что Аманда - его дочь (Мольер с легкостью убеждает себя в том, что это не так, и в дальнейшем не возвращается к теме) - бледнеют перед главной бедой. И Сергей Бородинов психологически достоверно играет это, даже немного поперек текста.
Мне впервые понравился на сцене Фарид Тагиев (то есть не моментами, а всей ролью). В его Муарроне есть нечто "новозаветное" - от Иуды, одновременно мальчишеское, но главное - одержимость целью, желанием быть актером. Ну не может Муаррон работать в сыскной полиции (и где бы то ни было еще) - потому он возвращается к Мольеру и готов уже отдать за него жизнь. Другое дело, что, если бы Людовик позволил ему играть в другом театре, предатель Муаррон, скорее всего, договорился бы со своей совестью. И Мольер прощает его, хотя понимает его лучше других.
Отдельно - о свете. Художник Вячеслав Климов снова придумал интересное решение: ряды софитов пускают свет параллельными полосами. Это очень красиво и символично, а прежде всего обозначает занавес, да и вообще свет как бы материализуется, создает чисто театральную иллюзию. Так что спектакль получился одновременно аскетичный и яркий.
И чисто субъективно: чего мне не хватило, исходя из той трактовки, которую я увидела. Не хватило лёгкости, контраста - между довольно беззаботной первой частью и трагической второй. В спектакле драма начинается практически сразу: и Бородинов, и Карина Дымонт (Аманда) играют внутреннее знание запретности своей любви так, что трудно поверить в их счастье, которое, однако ж, было. И зритель оказывается уже подготовленным к развязке, а ведь театр на Юго-Западе - мастер контрастов.
Ну а в целом - очень хороший, драйвовый спектакль, смотрится он прекрасно. И как же я была рада всех видеть!
Я благодарю moscultura, atlanta_s и http://teatr-uz.ru/ за возможность увидеть новую для меня постановку театра.
https://www.facebook.com/page.teatr.uz/
https://vk.com/teatr_na_uz
https://www.instagram.com/teatr_uz_adm/
https://www.youtube.com/user/ugozapadny
 
 
 
LiveJournal: pingback_botlivejournal on July 17th, 2019 10:00 pm (UTC)
Кабала святош - отзывы блогеров
Пользователь ehidna_mau сослался на вашу запись в своей записи «Кабала святош - отзывы блогеров» в контексте: [...] и Фарид Тагиев... да ВСЕ, ещё раз повторюсь! "Кабала святош", реж. О.Леушин, Театр на Юго-Западе [...]