?

Log in

No account? Create an account
 
 
23 July 2019 @ 05:20 pm
"Жизель" Акрама Хана, Английский Национальный балет, видеозапись, показ в "Октябре"  
У меня в принципе театр на экране хорошо идёт, к тому же это явно лучше, чем смотреть балет откуда-нибудь из-под люстры. Но здесь неожиданно оказались сильно мешающие моменты - крупные планы, их много и они часто используются не по делу. Следить за мимикой балетных артистов в то время, когда они (или другие) двигаются - не очень приятно, к тому же не оставляло ощущение, что выбираются не те ракурсы, которые хотелось бы видеть.
Особенно это заметно в 1-м отделении, когда перед нами - толпа фабричных рабочих (там много мигрантов), одновременно агрессивная и подавленная, со своими внутренними отношениями и яркими танцами (движения четкие, точные, энергичные - современные, с индийскими элементами). Витальная Тамара Рохо выглядит здесь, как Кармен, а ее танец тоньше и сложнее мимики. Про мимику и драматические возможности Альберта лучше промолчать. 1-е отделение - о социальной несправедливости и ее последствиях. Хозяева жизни, зашедшие на фабрику, одеты в стилистически разные, но одинаково стесняющие движения костюмы: им не нужно работать. В музыке много звуков производства, улицы, зачастую она вообще лишена гармонии. Музыка (Винченцо Ламанья) мне очень понравилась, хотя из любимого с детства Адана я услышала лишь две темы - как бы поставленные на повтор. Самая эмоциональная - в сцене сумасшествия Жизели.
2-е отделение показалось более интересным, что естественно. Сильная, широкоплечая Мирта (впрочем, царицу виллис и в классическом варианте обычно танцуют крупные девушки) доходчиво объясняет Жизели, что есть что. Но любовь зла. И оказывается, что прощение не просто возможно, а естественно, потому что смерть важнее и серьезнее всего остального. Дурак Альберт пропустил умирание возлюбленной, и теперь для него все это как бы повторяется. Вот тут крупные планы оказались уместными, так как часть танца построена на прикосновениях, которые то возможны, то нет. Смерть в спектакле материализуется как ускользающая возможность, а потом просто невозможность прикосновений. Сначала - взаимных, потом и односторонних. Остается телесная память и жесткая, грубая земля.
После показа была встреча с Акрамом Ханом, который сказал, что, будь его воля, он бы сделал спектакль еще мрачнее, а Жизель была бы беременной. Ну вообще-то я и так решила, что она беременна из-за постоянного фиксированного внимания к животу танцовщицы. Железные (а на самом деле - бамбуковые) пугающие прутья в руках виллис, упирающиеся в животы - эмоционально сильная деталь, жестокость современного мира.
Ну а по сути - и жизнь, и слёзы, и любовь... Современный романтизм, в котором мало традиционно красивого, но есть правда жизни. Эстетическое удовольствие, которое доставляет балет, не похоже на то, что мы привыкли получать от "Жизели".

 
 
 
lj_frank_botlj_frank_bot on July 23rd, 2019 02:20 pm (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Искусство.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Quasi Genie: girlquasi_genie on July 23rd, 2019 02:30 pm (UTC)
Не железные эти прутья, а бамбуковые
lotta20lotta20 on July 23rd, 2019 02:47 pm (UTC)
а выглядят железными) Может, и тут дело в специфике видео - искажение. Впрочем, пусть будет: бамбуковые, похожие на железные)