lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Category:

Сезон закончен

Вчера традиционно сходила в Сатирикон ("Отелло") - и сезон закрыт. Было хорошо: разнообразно, красиво, много (но без перебора), временами сильно. И (важный бонус) ко мне вернулась способность поправлять спектаклями здоровье. Рекордсменом по этому делу оказался Богомолов, за что ему моя особая благодарность. Его спектакли перекрыли негатив от прошлогодних "Трех сестер", от сериала "Содержанки", который я смотрела с упорством, достойным лучшего применения, от конъюнктурной общественной позиции и бьющей через край личной жизни. "Слава" и "Преступление и наказание" - просто прекрасны, а остальные исправно лечили и заряжали энергией на неделю. Особняком - "Триумф времени и бесчувствия": соглашаясь с теми, кто спектакль не принял по большинству пунктов, скажу только, что любовь зла..., сердцу не прикажешь... Даже анализировать не стану, почему два раза смотрела (слушала) его - и оба раза была счастлива. С "Альциной", очевидно более художественно ценной и тоже генделевской, так не получилось.
И с другим кичем (а "Триумф" все-таки кич) - уже от Диденко - тоже не получилось. Речь о постановке "Кармен" (в Зарядье), и, как выяснилось, я даже не стала писать о ней в ЖЖ. Бросать камнями в Диденко я не собираюсь (люблю, надеюсь, верю), тем более что удалось повторить "Собачье сердце", просто констатирую факт. Он неуемный, ставит всё, что движется - это его путь, вот и пусть продолжает.
Одно из самых прекрасных воспоминаний года - "Гроза" Марчелли в театре Наций, до которой я добралась с опозданием. Потому жду с надеждой премьеру в Сатириконе ("Шутники" Островского). Это тем более важно потому, что с "Королем Лиром" мы простились. Долго жил спектакль, но Сатирикон сейчас в такой ситуации, что снимать его без полноценной замены как-то нехорошо. Новые постановки самого Райкина меня не греют совсем, так что ждем "Шутников".
Марчелли покинул свой театр, Крымов покинул свой театр (надо бы пересмотреть "Сережу" и добрать невиденное в ШДИ), а Бутусов официально прописался в Вахтанговском. Потому, видимо, я туда и зачастила в этом сезоне, и не только на Бутусова. Из просмотренного самое-самое - "Эдип" Туминаса с набравшим серьёзную актерскую мощь Виктором Добронравовым и атмосферные постановки Гульназ Балпеисовой.
Бутусов... Про предпремьеру "Пера Гюнта" скажу пока только, что зацепило. Потому что чувствую: премьера будет сильно отличаться от того, что мы видели. Все его московские постановки в этом сезоне я, естественно, пересматривала снова и снова - с разными чувствами. И на гастрольного "Гамлета" ходила (очень интересно изменилась роль Лауры, Гамлет стал сильнее и глубже, ушла инфантильность). Но, пожалуй, от "Пера" жду теперь больше всего. Помимо того что это моя любимая пьеса, есть некоторые наблюдения по поводу спектакля, о которых писать не буду, боюсь сглазить.
Из фестивального гастрольного самое интересное - немецкая "Буря", я ухватила лишь краешек фестивального - как всегда.
Очень надеюсь на то, что Серебренников сможет полноценно работать и его снова не загребут. "Барокко" мне не очень, жду нового.
А вообще много всего было: и регулярные походы в театр на Юго-Западе, и Коляда, и привезенный из Скопина в Дом русского зарубежья спектакль Владимира Деля о Вере Оболенской ("Княгиня-Не-Знаю") - это уже родное и личное. И оперы я наконец-то наслушалась в Новой опере, и в Питер съездила на то, что больше всего хотелось. Все перечислять не буду, и так в этом сезоне стала писать на двух площадках - здесь и в фб, да еще вечные фото "поклонов" в инсте. По ощущению - прекрасный сезон, даже не знаю, как люди выживают без театра.
Tags: итоги, театр, фест
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments