?

Log in

No account? Create an account
 
 
30 July 2019 @ 12:23 pm
Сезон закончен  
Вчера традиционно сходила в Сатирикон ("Отелло") - и сезон закрыт. Было хорошо: разнообразно, красиво, много (но без перебора), временами сильно. И (важный бонус) ко мне вернулась способность поправлять спектаклями здоровье. Рекордсменом по этому делу оказался Богомолов, за что ему моя особая благодарность. Его спектакли перекрыли негатив от прошлогодних "Трех сестер", от сериала "Содержанки", который я смотрела с упорством, достойным лучшего применения, от конъюнктурной общественной позиции и бьющей через край личной жизни. "Слава" и "Преступление и наказание" - просто прекрасны, а остальные исправно лечили и заряжали энергией на неделю. Особняком - "Триумф времени и бесчувствия": соглашаясь с теми, кто спектакль не принял по большинству пунктов, скажу только, что любовь зла..., сердцу не прикажешь... Даже анализировать не стану, почему два раза смотрела (слушала) его - и оба раза была счастлива. С "Альциной", очевидно более художественно ценной и тоже генделевской, так не получилось.
И с другим кичем (а "Триумф" все-таки кич) - уже от Диденко - тоже не получилось. Речь о постановке "Кармен" (в Зарядье), и, как выяснилось, я даже не стала писать о ней в ЖЖ. Бросать камнями в Диденко я не собираюсь (люблю, надеюсь, верю), тем более что удалось повторить "Собачье сердце", просто констатирую факт. Он неуемный, ставит всё, что движется - это его путь, вот и пусть продолжает.
Одно из самых прекрасных воспоминаний года - "Гроза" Марчелли в театре Наций, до которой я добралась с опозданием. Потому жду с надеждой премьеру в Сатириконе ("Шутники" Островского). Это тем более важно потому, что с "Королем Лиром" мы простились. Долго жил спектакль, но Сатирикон сейчас в такой ситуации, что снимать его без полноценной замены как-то нехорошо. Новые постановки самого Райкина меня не греют совсем, так что ждем "Шутников".
Марчелли покинул свой театр, Крымов покинул свой театр (надо бы пересмотреть "Сережу" и добрать невиденное в ШДИ), а Бутусов официально прописался в Вахтанговском. Потому, видимо, я туда и зачастила в этом сезоне, и не только на Бутусова. Из просмотренного самое-самое - "Эдип" Туминаса с набравшим серьёзную актерскую мощь Виктором Добронравовым и атмосферные постановки Гульназ Балпеисовой.
Бутусов... Про предпремьеру "Пера Гюнта" скажу пока только, что зацепило. Потому что чувствую: премьера будет сильно отличаться от того, что мы видели. Все его московские постановки в этом сезоне я, естественно, пересматривала снова и снова - с разными чувствами. И на гастрольного "Гамлета" ходила (очень интересно изменилась роль Лауры, Гамлет стал сильнее и глубже, ушла инфантильность). Но, пожалуй, от "Пера" жду теперь больше всего. Помимо того что это моя любимая пьеса, есть некоторые наблюдения по поводу спектакля, о которых писать не буду, боюсь сглазить.
Из фестивального гастрольного самое интересное - немецкая "Буря", я ухватила лишь краешек фестивального - как всегда.
Очень надеюсь на то, что Серебренников сможет полноценно работать и его снова не загребут. "Барокко" мне не очень, жду нового.
А вообще много всего было: и регулярные походы в театр на Юго-Западе, и Коляда, и привезенный из Скопина в Дом русского зарубежья спектакль Владимира Деля о Вере Оболенской ("Княгиня-Не-Знаю") - это уже родное и личное. И оперы я наконец-то наслушалась в Новой опере, и в Питер съездила на то, что больше всего хотелось. Все перечислять не буду, и так в этом сезоне стала писать на двух площадках - здесь и в фб, да еще вечные фото "поклонов" в инсте. По ощущению - прекрасный сезон, даже не знаю, как люди выживают без театра.
 
 
 
lj_frank_botlj_frank_bot on July 30th, 2019 09:25 am (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Искусство.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
twins_entwins_en on July 30th, 2019 04:41 pm (UTC)
"без театра нельзя"...
lotta20: мухаlotta20 on July 30th, 2019 05:01 pm (UTC)
Вот точно! Нельзя! Думаю, другие способы выживания похуже будут.
twins_entwins_en on August 1st, 2019 07:07 am (UTC)
да, это отличный способ и провести досуг, и провести личную психотерапию)))
Женяdreamer_jef on August 3rd, 2019 07:02 am (UTC)
А мне все-же очень любопытно, вы бы не могли сформулировать, чем вам интересен театр на Юго-Западе?

Я ведь так понимаю, что вы ему уделяете внимания наравне с Бутусовым, Богомоловым?.. Интересно, почему? Просто со стороны выглядит как это совсем два разных театральных процесса. Или я ошибаюсь?
lotta20: мухаlotta20 on August 3rd, 2019 10:42 am (UTC)
Одинаково там, пожалуй, вот что: экспрессивность, пластичность-музыкальность и превращение любого материала в трагикомедию. Не одна я совмещаю любовь к ЮЗ и к Бутусову. Правда, речь идет больше о театре Беляковича, которого, строго говоря, уже нет. Я очень любила ЮЗ десять лет назад, теперь у меня к нему... родственные чувства, благодарность и желание периодически видеть спектакли, следить за процессом.
Женяdreamer_jef on August 3rd, 2019 12:58 pm (UTC)
А как бы вы определили его место на театральной карте Москвы? Это история именно фанатов этого театра?
lotta20: мухаlotta20 on August 3rd, 2019 01:16 pm (UTC)
Это, безусловно, фанатский театр. Причем объединяющий фанатов разных поколений, 3-х, как мне кажется. Я принадлежу ко 2-му, а есть совсем новые. Главные заманухи - энергетика и эмоциональность. Зрители обычно в возбужденном состочнии, у многих вырабатывается зависимость. По действию похоже на Коляду. Очевидный плюс - мощный гуманистический посыл, но есть определенная ограниченность.
Женяdreamer_jef on August 3rd, 2019 05:17 pm (UTC)
А в чем выражается эта ограниченность?

П.С. Я правильно понимаю, что это профессиональный театр, но в основном состоящий из учеников Беляковича?
lotta20: мухаlotta20 on August 4th, 2019 01:13 pm (UTC)
Он начинался как самодеятельная студия, в которой играли друзья Валерия Беляковича. Виктор Авилов, Сергей Белякович, Гришечкин ... мощные актеры. Тогда популярность ЮЗ просто зашкаливала. Потом в какой-то момент театр получил статус профессионального и пополнился профессиональными актерами - выпускниками разных вузов. Они сейчас и рулят в основном. Строго говоря, учениками Беляковича их не назовешь, но нынешние новые спектакли - в том же стиле. ЮЗ - закрытая система, в которую не вписываются чужаки (люди другого стиля и отношения к театру), отсюда ограниченность. Пока я не вижу , чтобы новые течения и методы как-то воздействовали на ЮЗ, все в рамках традиций, заданных Беляковичем. Это близко многим зрителям, попадает во многих (и в меня в том числе), но есть уже налет местечковости. Да, еще особенность - маленький зал на 100 чел, но это не камерный театр: большая сцена, роскошный свет, определенная масштабность.