?

Log in

No account? Create an account
 
 
26 September 2009 @ 01:07 am
"А я думал, вы любите женщин смешить!" ("Тополя и ветер" )  


Скажу осторожно, чтобы не сглазить: по-моему, это успех.
Спектакль сыгрался и сложился, он идёт живее, хотя его ритм иногда и даёт сбои - но это дело времени и техники.
Ещё раз "по-моему": "не своя" публика обладает более непосредственным восприятием, что не всегда плохо, а в данном случае, возможно, что и хорошо: наши трогательные, живые, смешные и молодые "старички" показались наполовину случайному залу родными и интересными.
В отличие от ситуации с прогонами, сегодня никому и в голову не пришло уйти со спектакля во время действия, и вряд ли дело лишь в цене на билеты. Просто не было скучно.
Зато скучно было сидящему позади меня Олегу Марусеву, многие моменты показались ему пошлыми и грубо сыгранными. Это вопрос вкуса, а поскольку у меня нет оснований доверять вкусу Марусева больше, чем своему собственному, то я с ним не соглашусь.
Жаль только, его громогласные замечания мешали окружающим (а может, и актёрам).

На мой взгляд, наибольшие изменения (и к лучшему) претерпела игра Аверина. Она стала тоньше, он играет не резкими штрихами, а полутонами, его герой кажется сложнее, чем раньше.
Намного сильнее, чем на прогонах, проявилось актёрское обаяние Сиятвинды, он стал выразительнее и глубже.
Густав. Здесь сложнее. На мой взгляд, этот образ куда ближе к графике, чем к живописи. C полутонами тут тоже всё в порядке, но главное всё-таки в другом. В отличие от своих партнёров, Суханов, как обычно создаёт, не только конкретный психологический тип, но и образ-символ.
"Особые энергии", присущие старости, о которых говорил Райкин( не только старости: мы никогда не знаем, в каком возрасте нам придётся противостоять надвигающейся смерти), сконцентрированы как раз в Густаве. Конечно, они присущи и другим героям: Рене цепляется за "общественную жизнь", более молодого Фернана тревожит уходящая мужская сила, ему это пока не всё равно.
Но лишь с появлением Густава друзья начинают открыто смотреть в глаза надвигающемуся концу и искать способы его преодоления.
Пока есть мечта, пока есть острейшее ощущение жизни - конца не будет.

фото Е.Касаткиной
 
 
 
daubtdaubt on September 25th, 2009 09:54 pm (UTC)
"не только старости: мы никогда не знаем, в каком возрасте нам придётся противостоять надвигающейся смерти" Не получается с этим согласиться.Все таки естественное приобретение "особых энергий" идет параллельно с утратой других-происходит замещение.В иных случаях этой нежданной встрече,как правило,сопутствует истерия(исключения-есть!). Если Вы согласитесь с этим,то автоматически еще раз подтвердите исключительность актерского дарования Дениса.
lotta20lotta20 on September 26th, 2009 12:14 pm (UTC)
Могу исходить только из личного опыта (сугубо непрофессионально).
У меня был период, когда для того, чтобы "найти повод" утром начать день, было так же трудно, как мечтать о Французском Индокитае, когда было "всё трудно". "Особые энергии" нашлись, откуда - понятия не имею, возможно, какие-то были и утрачены...
НО! Понадобилась воля ДРУГОГО человека, чтобы их стимулировать.
Густав, на мой взгляд, и есть тот человек, который может служить катализатором во различных активных процессах притивостояния энтропии.
Если можно поясните: по-вашему, ОН именно старость играет?
daubtdaubt on September 26th, 2009 07:25 pm (UTC)
Если поверить в его гениальность,то да.


"Особые энергии" в Вашем случае,возможно такие же,как...,например в моем.Не думаю,что это старость.Но Густав нам нужен все равно!!!
lotta20lotta20 on September 26th, 2009 07:32 pm (UTC)
Я бы сказала так: он играет не ТОЛЬКО старость...
Ну и "энергии" - не знаю уж, какие, но точно ОСОБЫЕ. :)
Кстати, если Вы видели новое "Доходное место" - как Вам Вышневский в финале?