lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Category:

"Иранская конференция", текст И. Вырыпаева, реж. В. Рыжаков, театр Наций, 17 октября 2029

Действие происходит на условной "конференции" в Копенгагене, посвященной нарушениям прав человека в Иране. То есть выходят "выступающие" - из числа датской интеллектуальной элиты, говорят, как водится, каждый про своё, а зрители слушают.
Дело это рискованное: публика театра Наций привыкла к комфорту и, в общем-то, к тому, чтобы ее развлекали. Недаром перед началом спектакля вышел сам Рыжаков - предупредил и одновременно сказал зрителям приятные слова: типа "надо же какие молодцы, приехали на серьезный спектакль, хотя могли провести вечер в ресторане или еще где... ну так постарайтесь, мобильниками особо не злоупотребляйте, а будет совсем невтерпеж - потерпите немного, вдруг втянетесь".
Забегая вперед, скажу, что двум моим соседям-мужчинам, на последней минуте прибежавшим именно из ресторана, лучше было бы там и остаться: вели себя, как школьники, на часы смотрели регулярно, а мобильниками злоупотребляли так, что Чулпан (ее монолог был последним) на правах звезды (и как актриса, и как персонаж) очень здорово их одернула - не выходя из образа. Высший пилотаж!
Но подобного было немного. В целом же спектакль - это очень удачная попытка заставить зрителей слушать современные сложные тексты. Самое важное: не только задуматься об актуальном и наболевшем (не так уж оно пока у нас наболело), но вообще задуматься. И получается это благодаря игре актеров- бриллиантов - не публицистическое стандартное зрелище, а торжество театра.. Огромная благодарность Марине Дровосековой, которую мне давно уже хотелось увидеть вне Сатирикона! Сюрпризом оказалось участие Владимира Большова, который, собственно, был ведущим. Вообще состав роскошный (Вертков!). Из-за личных пристрастий я предпочла бы на месте Гордина увидеть Лысенкова, но это не страшно.
Постановка аскетична, но очень точна. Костюмы - большая удача (с удивлением узнала, что художник по костюмам - сам Рыжаков). В общем, понимаю тех, кто смотрел спектакль несколько раз, чтобы увидеть разные составы.
Смысловой узел завязан на признании того, что страны Северной Европы, наиболее далеко ушедшие от идеи "бога" в сторону культа ценности человека, сильнее всего хотят разобраться с тем, что творится недалеко от них (Землю они ощущают маленькой) - в странах, живущих совсем по иным принципам. И оказываются в трудной ситуации: вмешиваться вроде как нельзя, но терпеть - невозможно. Поскольку я побывала в Бельгии, которую тоже можно отнести к Северной Европе по менталитету, то услышала и увидела прямо знакомое, включая очаровательную наивность в интонациях и глазах Светланы Ивановой-Сергеевой, играющей бывшую телеведущую и нынешнюю жену премьер-министра.
Ну а наша страна занимает какое-то странное и неопределенное место на карте мира. Понятно, что не "Иран", но "универсальные" человеческие ценности разделять с европейцами явно не готовы.
Tags: театр, театр Наций
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment