lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Categories:

"Пер Гюнт" , 30 ноября 2019

Я принадлежу к тем немногочисленным зрителям, которые первые два действия "Пера Гюнта" решительно предпочитают третьему. Причем настолько решительно, что сегодня после второго я ушла - на трясущихся от волнения ногах.
Парень, сидевший рядом со мной, каждый момент спектакля воспринимал всеми фибрами души, а когда пела Крегжде, хватался за сердце, за горло, мотал головой от невыносимости эмоций. Интересно, выжил ли он? Или тоже ушел из чувства самосохранения? Как все нервны!
А на улице, прямо у решетки театра, мужик с усилителем орет, как он " в поле с конем". Зрители выходят в антракте - покурить, или подышать, или поймать сеть, которая в Вахтанговском почти не ловится - выходят, переполненные эмоциями - а тут этот, со своим конем. Одна дама не выдержала даже, вступила с ним в разговор: ну как так- вплотную к театру? Развозмущался. У меня, говорит, тут "точка".
Немного сбил мой внутренний пафос.

У меня уже был опыт смотрения спектаклей "частями": уход с последнего действия или, напротив, приход после первого. Это допустимо лишь в том случае, когда видишь постановку не впервые. У меня это было третий раз и, хотя я уже заранее решила уйти во втором антракте (общая усталость, тяжелый следующий день), колебалась все равно - настолько мне нравилось то, как теперь играется "Пер Гюнт". Не уверена, что есть принципиальные изменения. Все так же я получаю огромный кайф от ритма, все так же недоумеваю по поводу того, как женские образы в разных сценах раскиданы по актрисам (героиням) - ну почему Тролльчиха в образе Сольвейг? Почему Яна Соболевская играет Великую Кривую? С этим я просто смирилась, что было непросто в прежние разы и оказалось очень легко на этот. Потому что весь музыкальный ряд устраивает совершенно, потому что от деталей, в том числе ностальгического свойства, захватывает дух. Потому что актеры обрели ту степень свободы, которую я вижу лишь на спектаклях Бутусова. Потому что в конце концов это "моя" история. И вот тут приходится признаться по-честному: первые два действия - "моя", в третьем - уже нет. То есть я просто боюсь, не хочу портить впечатление и тратить силы, которых после серьезной эмоциональной встряски осталось немного. Но - ведь надо! Но - а вдруг и там все срастется? Я только на третий раз смогла разобраться с первой частью спектакля, только сейчас она пустила корни в моем сердце. Теперь можно и рискнуть. Но уже точно могу сказать, что "Пера Гюнта" я люблю.
Tags: БУТУСОВ, вахтанговский, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments