lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Categories:

"Сказка про последнего ангела" реж. Андрей Могучий, Театр Наций, 16 декабря 2019

Я видела три спектакля Могучего и практически не различаю его режиссерского почерка, при том что его талант для меня очевиден. Получается, что каждая постановка по своей стилистике очень сильно приближена к той эпохе, о которой в ней идет речь. "Гроза" - как бы реконструкция театра "до Станиславского", "Губернатор" - эстетика (и скука) "демократической" прозы, "Сказка про ангела" - погружение на 4 часа в 90-е годы, когда подобные спектакли вряд ли ставились (я просто не знаю, не ходила в театр в то время), но книги - писались, фильмы - снимались, а в головах людей, которые не делали историю, а просто жили, зачастую творилась сказочная неразбериха. В спектакле не мой сюжет, но мое ощущение времени: ощущение опасности - прежде всего, понимание того, что смерть рядом (а мертвые рядом с живыми), желание большой любви, которая, с одной стороны, ограждала от хаоса, с другой - усиливала тревогу. А еще - ощущение... горькой притчевости того, что происходило в моей, частной вообще-то, жизни.
Образы из 90-х в спектакле мифологизированы, даны крупными мазками: грубая дикая сила - санитары и бандитского вида мужики с темными лицами, медведь с винтовкой; новое "зло" - наркоман с извращенным сознанием; попса (а в те времена попсовые песни имели бОльшее значение, чем теперь); "видеоклип" в антракте под "Белые розы" - то ли детские рисунки, то ли рисунки душевнобольных, остро чувствующих изменения в мире. Баба Яга - тоже нового типа, замечательная работа Лии Ахеджаковой. Образы психоделические, но заведенные на сказки и мифологию.
Спектакль длинный, с повторами (несколько занавесов-задников, позволяют снова и снова воспроизводить мизансцены). При этом - динамичный, чему способствуют "раздваивание" героя (Данила и Павел Рассомахины), а также постоянно звучащая музыка. Да и сюжет интересный: путь героя изобилует приключениями. Есть и сны, в которых царственно плывет почти врубелевская красавица (Муся Тотибадзе), летят лебеди, белеют облака, а каждая пробежка по сцене или падение сопровождаются поземкой золотистых блесток.
Литературный материал - сказка Алексея Саморядова, а также произведения Романа Михайлова, которого я не знаю. Инсценировка выстроена так, что разделить авторов в ней трудно, понятно, что это люди из "того" времени. Я снова думаю: как же мы это пережили и даже не все умерли?
Tags: театр, театр Наций
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment