lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Categories:

Рождество в стране Делей. Часть 1 "Питер Пэн", театр Предел (г. Скопин)

Рождественские дни - особое время. Будучи человеком невоцерковленным, но обремененным грузом детских воспоминаний (бабушка, ее иконы, служба в храме) и культурных ассоциаций ("Рождество в стране моей родной", "все яблоки, все золотые шары"), я в глубине души каждый раз хочу окунуться в атмосферу, которая была бы созвучной празднику - светлому, поэтичному, но еще и веселому, дарящему надежду. Поэтому мы снова поехали в Скопин, в театр Предел - именно там атмосферу русского Рождества удается ощутить наиболее полно.
Но началось все со спектакля. "Питер Пэн" - это прежде всего для детей и силами детей. Владимир Дель назвал его "домашними скопинскими радостями", и мы быстро поняли, почему.
Обычное число исполнителей - около 30-ти, все они разных возрастов, разной степени выученности и одаренности. Мало того, как выяснилось, какой-нибудь ребенок из зала, который хочет тоже участвовать, регулярно оказывается на сцене. На этот раз им оказалась малышка по имени Ева, которая перед спектаклем объявила, что ей сегодня исполнилось 6 лет. Понятно, что Ева с какого-то момента уже была на сцене в толпе "потерянных мальчишек", смеялась и плакала вместе с ними, пряталась от пиратов (кто-то из "мальчишек" ее постоянно опекал). Когда ей стало совсем страшно, она убежала в зал к маме и какое-то время приходила в себя. А потом на поклонах получала подарок из рук Деля и обнималась с наиболее понравившимися актерами.
В связи с праздниками актеров оказалось несколько меньше обычного (родители увезли), так что были замены и вообще непривычная ситуация. Тут надо сказать, что дети проявляют во время спектакля наибольшую свободу и самостоятельность. Ирина Дель - наверху, за пультом (звук, свет), Владимир Дель - в зале, на первом ряду. Возможно, актеры и отслеживают его реакцию краем глаза, но дирижированием это не назовешь. За кулисами взрослых нет. Сами переодеваются, сами следят за порядком сцен, преодолевают накладки, решают проблемы (если есть). На сцене один из отплясывающих пиратов, не выходя из образа, поправил завернувшийся угол ковра, чтобы об него никто не споткнулся.
Эта многонаселенность сцены, бурный, с четким ритмом поток игры, прерываемый короткими атмосферными паузами - и есть главная особенность спектакля, который превращается в настоящий праздник. И понятно, что маленький романтик-искуситель Питер Пэн легко найдет себе новых сообщников, готовых вырваться из обыденной жизни в яркий и полный опасности мир.
У меня не получилось удачных фотографий, поэтому хочу показать несколько фото рязанского фотографа Андрея Павлушина, который, как и мы, очень любит Предел и Делей (с показа, посвященного 30-летию театра).

















А это уже мое фото - после поклонов, с маленькой Евой на переднем плане.



Tags: Дель, Скопин, путешествия, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments