lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Category:

По следам Оскара

Вот интересно: почему фанаты "Джокера", которых я знаю немало, спокойно радуются, что статуэтка досталась Фениксу и музыке, а поклонники Тарантино (которых тоже знаю) в большинстве громко возмущаются, что какие-то паразиты отодвинули его фильм на вторые-третьи позиции? Вариант, что "Однажды в Голливуде" объективно шедевр, а "Джокер" нет, не принимается: просто потому что я уверена в обратном. Однако спокойно и даже заинтересованно приняла существующее положение. Думаю, что все эти фильмы произвели среди киноманов некий видовой отбор, распределив их на социально-психологические группы (исключения, разумеется, есть).
"Паразиты" (реж. Пон Джун-хо) - фильм, кажущийся простым (обманчивый реализм с азиатским трешем), но на самом деле много чем наполненный. В том числе, сильным социальным звучанием, что, конечно, некоторых отвращает: так хозяин - добродушный и интеллигентный, прямо хозяин-мечта- все время морщил нос от запаха шофера Кима. Еще у многих есть аллергия на простоту, на кажущееся "это все уже было", с недоумением, когда простота вдруг уходит, нарушая законы жанра, ожидаемого формата.
Понятно, что мой "Джокер" остался со мной, но и в "Паразитах" оказалось много хорошего. Эмоционально он действует очень сильно, там простые "качели" (смешно-тревожно) с все более возрастающей амплитудой. Много шикарных сцен, здорово снятых, и прекрасно подобранная команда героев - жутко талантливая семейка фриков, которой мало что светит в этой жизни, потому что социальные лифты барахлят. И все это, как говорит Кевин, "метафорично".

А вообще - удивительно много достойных фильмов в номинациях. "1917" подкачал названием, он довольно простой, но метод съемки и монтажа делает зрителя, особенно в зале, непосредственным свидетелем событий Первой Мировой. Я на 2 часа просто выпала из обычной жизни, а эмоционально фильм очень трогает, хотя обычно американские фильмы о войне не трогают вообще.
Но тут явно что-то новое в кинематографе пробивается: стало снова интересно смотреть полный метр. "Кролик Джо Джо" - туда же. Одновременно антифашистская сатира и мир глазами 10-летнего малыша, у которого Гитлер вместо Карлсона. Трогательный и яркий фильм с отличными ролями - не получивший в РФ прокатного удостоверения, вроде бы из-за множественных изображений свастики. Предлог формальный, но стоит копнуть глубже, и понятно, что российский антифашизм (если не иметь в виду мучеников из "Сети" и прочую сознательную молодежь) должен, по мнению властей, быть казенным и государственным, никак иначе. И вообще, у нашей страны на него монополия, ведь мы - победители.
Мне осталось посмотреть несколько фильмов из тех, что на слуху, и есть все основания предполагать, что и с ними будет отлично.
Tags: КИНО
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment