lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Category:

"Пер Гюнт" новогодний, 28 декабря 2020

Я уже жаловалась друзьям и близким, что при любом упоминании "Пера Гюнта" теряю волю и хочу тут же бежать смотреть. Сегодня на меня вдруг выпала инфа, что "Евгений Онегин" в Вахтанговском заменён именно на "Пера". Это бы я ещё пережила, но дома чистили ковер, и оказалось, что это не так просто: теперь в квартире влажность, открытые окна... В общем, судьба.
При этом я не считаю спектакль таким уж удачным, а театр и актеры-исполнители мне медом не намазаны. Я очень люблю пьесу, но Бутусов, как водится, ее переврал, так что... В общем, толкового объяснения, почему я не закончила год вчерашним "Отелло" и прибежала на Арбат, у меня нет.

Уникальная возможность, прямо новогодний подарок - смотреть спектакль, когда людей в зале - как на малочисленном прогоне. Но сидят они рассредоточенно, да и вообще это не прогон, а сыгранный полноценный спектакль. На 1 ряду нас было 5 человек, и 10 человек 2-го ряда не мешали нам чувствовать себя наедине с теми, кто на сцене. Даже пришедшие смотреть "Онегина" втянулись, ушли немногие. Я очень надеюсь, что теперь меня отпустит, потому что такая возможность уже вряд ли представится. Ну и наконец-то спектакль у меня в голове сложился. Точнее, стало понятно, что он, наоборот, не сложился и привлекает фрагментами, зато сильно привлекает, да и фрагментов много. В основном они в 1 и 2 действии, хотя и в 3-м есть. А ещё очень важен ритм, весь саунд плюс многочисленные ностальгические музыкальные номера, песни народов мира. И тут огромная заслуга Музыканта - Юрия Цокурова. Только вблизи я смогла оценить, как он работает. Из недостатков - многословие, загромождающее спектакль, ведь не думает же Бутусов, что мы будем внимательно вслушиваться в текст! Ухо цепляет лишь особо удачные фраза, значимое да повторяющиеся слоганы (типа "на бережных протянутых руках") Ну и Пьета в финале... Пожалуй, и правда, женщина у ЮБ все ещё не человек. Просто раньше женщины были только ведьмами, а теперь есть ещё и святые. Причем когда были только ведьмы - ещё ничего, а теперь местами какой-то наивный сексизм.
Ещё в спектакле есть что-то питерское - помимо Сергея Волкова. И это не питерские хипстеры "Человека из рыбы", а что-то настоящее. Север, что ли, чувствуется?
Tags: БУТУСОВ, вахтанговский, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment