lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Categories:

Сериал "Псих", реж. Федор Бонндарчук

1) Посмотрела 6 серий "Психа", и уже что-то можно сказать.
Очень хороший сценарий Паулины Андреевой. Актриса она так себе (впрочем, смотреть на нее приятно), но если она действительно автор, или хотя бы основной материал - ее, то это очень круто. Создатели вытянули счастливый билет, пригласив на главную роль Константина Богомолова. Я вообще являюсь поклонницей его актерского таланта, но тут он все равно удивил: играет не в той манере, в какой застраивает своих актеров, а вроде как традиционно - и здорово! Но главное - он очень концептуален, поэтому углубляет, усложняет, придает дополнительную иронию. Хотя иронии, надо отдать справедливость авторам, и так в сериале много.
Отличный кастинг! В основном прекрасные театральные актеры, не затасканные по сериалам лица. И мне, кстати, интересно, как воспримет все это широкая публика, которая, очевидно, будет смотреть. Есть и звезды. Уже ожидаемо хорошо играет Верник, и ожидаемо так себе - Меньшиков, которого ещё и боятся показывать на крупных планах. Странновато и как-то неорганично чувствует себя в кадре Роза Хайруллина. Я ее очень люблю, но мне не понравилось. Остальные - отлично!
Режиссер Фёдор Бондарчук - особая песня. Он типа мастер, технически все делает хорошо, в этом смысле - никаких претензий. При этом на удивление никакой режиссер - ни своей темы, ни авторского почерка. Актер, кстати, прекрасный, но на уровне фильма в целом сказать ему вроде как нечего. Поэтому важен опять-таки сценарий, а также - кого он на данный момент берет за образец. Главным образцом, на мой взгляд, тут стал фильм Гриши Константинопольского "81/2 долларов", в котором сам Бондарчук играл одну из важных ролей. Да и главная песня ("Мир без любимого...") - оттуда ( туда она попала из "31 июня", если я не ошибаюсь). Удачный образец! В общем, пока что вообще все очень удачно, мелочи не в счёт и легко прощаются. Буду смотреть дальше.

2) (О последней серии)
Выражаю респект Федору Бондарчуку, потому что в конечном счёте за фильм отвечает режиссер. Продолжаю считать, что он больше мастеровит, чем талантлив (именно как режиссер, актер он супер), но в конце концов за инсайты, связанные с талантом, здесь отвечает Богомолов. Заслуга Бондарчука в другом, и она очень важна.
Скажу честно: мне надоела в нашем кино этическая невнятность, путаница, а то и сознательная демонстрация сомнительных моральных норм, когда типа все сложно и всех жалко. Жалко, может быть, и всех, но хорошо бы всё-таки отличать сокола от цапли. И тех, кто натворил дел, но может ( и должен) спастись - уехав к маме в Тамбов или решившись пойти к психоаналитику, да и просто начав думать о других - от тех, кому уже поздно пить боржоми. Это можно считать предостережением: вот сейчас ты творишь зло, прикрываясь... да хотя бы отсутствием эмпатии, возникшим из-за детских травм, и вообще переводишь стрелки на других, а потом никакой найденный ёжик тебе не поможет (я помню, что речь не о ежике, но так красивее). Короче: Раскольников может спастись, а Свидригайлов - нет. Подпольный богомоловский герой, как ни странно, ближе к Свидригайлову, и он так же сознательно темнит ( а чего такого он сделал, не докажете!) Кому как, а лично мне достаточно того, что мы знаем о его отношениях с женой (она была его пациенткой, дальше холодный балкон, что ещё могло быть? да что угодно!)
Как же я боялась, что герой в прямом смысле убил жену, и в землю закопал, и надпись написал! Тогда по-простому объявляй его психом, и чего было огород городить! А ещё больше боялась, что начнет волонтерить, втянется, и героиня Крегжде, будет его тащить на себе, как Соня Мармеладова.
Понятно, что свидригайловское осознание собственной "конченности" идёт от Богомолова. И мне остро не хватало его долгих крупных планов. Всё-таки Бондарчук сильно боялся сбить ритм, но главное он сделал - решился вынести приговор герою, потому что сочувствие не значит оправдание.
Что касается всех психиатрических моментов и деталей - то я предпочитаю относиться к ним, как к условности, как к части художественного мира. В конце концов все главные герои Достоевского - офигенные психологи. Но в современном кино приходится учитывать новые реалии. А сейчас почти вся сфера психологии сосредоточена в руках профессионалов и их пациентов.
Tags: Богомолов, КИНО
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments