lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Categories:

"Гамлет" реж. Егор Трухин, ГИТИС, фестиваль "Твой шанс", ТЦ на Страстном

Мой бронхит был уже на излете, но кашель, плохое общее состояние и вообще нежелание организма жить еще присутствовали, потому от взятого заранее билета хотела избавиться - ну не до Гамлета совсем! Избавиться не удалось, не нашлось желающих, а просто так билет выкинуть почему-то не хотелось (хотя цена малая, да и просто не аргумент тут цена). В общем, кое-как, на такси туда-обратно, но на спектакль я попала. К сожалению, из-за общего состояния ухватить и отслеживать смогла лишь то, что показалось самым интересным, и это относится больше к форме. А про смысл - ну понятно, что он есть, только разбираться и описывать его особо не хотелось, ну просто не до того. Потому - вот такой куцый отзыв на действительно интересный (до удивления) спектакль - дипломную работу Егора Трухина, сына Михаила Трухина. Кстати, я-то уверена, что на детях талантливых людей природа не отдыхает, даже наоборот, и примеров тому множество (про гениев не скажу, с ними все странно). Смотрела 27 апреля.

В спектакле прямо реализовалась гамлетовская рефлексия: герой обрёл внутренний голос - легкомысленный, сбивчивый, немного плаксивый, инфантильный... Этот голос подчас вступает в противоречие с внешним поведением Гамлета, его нахальным подростковым эпатажем, а причудливая, порой случайная ассоциативность, обрывки мыслей контрастируют с точностью "внешних" формулировок. Соответственно, "внутренний" текст переписан, выдуман, обработан. Персонажи внимательны к стилю: Полоний подозревает Гамлета в символизме, главный монолог подстроен под футуризм, а "детская" тема напоминает вообще о дадаизме. Я, кстати, вспомнила также подросткового Гамлета Михаила Трухина в бутусовском спектакле, но тут по-другому и вообще удачнее, да и про другое в сущности: родительская тема почти не звучит, все акценты на сознание. Много чего не звучит - ну и ладно, это эскизный спектакль с сильной и точной мыслью.
Почти у всех нас половина происходящего происходит в голове, что уж говорить о шекспировских персонажах! Но Гамлет - фигура особая, из его монологов выросла целая культура, да все мы выросли в конце концов. Обычно режиссеры из гамлетовский головы все вытаскивают вовне по-простому, тут же предлагается осознать процесс.
Tags: Шекспир, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment