?

Log in

No account? Create an account
 
 
08 October 2009 @ 04:35 pm
Таня в ЮЗ  
По-простому пересказываю впечатления моей школьной подруги, которая лет 20 не была в РУССКОМ театре, по причине проживания в Штатах.
Мне было очень интересно показать ей моих  ЛЮБИМЫХ, потому что когда-то мы вместе проживали свою ТЕАТРАЛЬНУЮ ЮНОСТЬ (недолгую, но максимально заполненную спектаклями, эмоциями, встречами).
В Америке она от театра старалась защищаться: и так ностальгия жить мешает. Поэтому больше ориентировалась на мюзиклы, и возможно, правильно делала: я знаю ещё одного ньюйоркского жителя, который два раза в год приезжает в Россию и ходит здесь по театрам, потому что ТАМ ничего столь достойного почти нет.

Итак, её первым московским спектаклем (в июньский приезд) был "Сон" ЮЗ. Было трудно из-за нахлынувших ассоциаций - первые 20 минут. Потом всё пошло, как надо, то есть безумно и волшебно. Здесь интереснее даже впечатления её 15-летней дочери - нормального американского подростка уже с некоторыми проблемами в понимании сложного русского текста. Естественно, ничего подобного она никогда не видела и впечатлилась настолько, что была очень огорчена, когда узнала, что другой наш спектакль будет не в ЮЗ, а в другом театре.
Но ДРУГИМ был Сатирикон с простенькими и легкомысленными "Смешными деньгами", разыгранными мощнейшими актерами.
Я была поражена реакцией не очень опытной в театральном плане девочки, которая твёрдо сказала: "Сон" лучше как спектакль, но в Сатириконе сильнее актёры.
Cама Таня после "Денег" была несколько огорчена, потому что плоховато видит, а Суханов оказался для неё столь непредсказуемым, что она никак не могла опознать в нём того, кто играл Бэкингема и Вертинского (видела записи). Ей всё время казалось, что это ДРУГОЙ актёр. То ли ещё будет!

В этот свой приезд она уже посмотрела "Ревизора" и КД. Реакция абсолютно предсказуема и похожа на мою.
"Комнато Джованни" - спектакль энергетически очень сильный и главный его посыл ПРАВИЛЬНЫЙ: любовь - это главная человеческая ценность, за которую приходится очень дорого платить. Поэтому она - трагична по сути, но в то же время служит оправданием ВСЕМУ, что происходит с человеком.
Поэтому деревенщина-итальянец , плюнувший на распятие (подумать страшно!), католик-гей (ещё страшнее), совершивший убийство, - отправляется в Царствие Небесное. Мы не знаем, что его там ждёт: ведь и Рай может быть разным, как и Ангелы. Но в любом случае Джованни ТАМ ждёт свет.
Но всё же КД спектакль не слишком оригинальный. Что же касается "Ревизора", то тут имеет смысл говорить об очень интересной и глубокой трактовке Гоголя, то есть не только о театре, но и о вкладе в КУЛЬТУРУ вообще. Ну и Хлестаков у Леушина - блестящий, многогранный, изумительно сыгранный.
Я потом почитала различные "мнения" в гостевой ЮЗ. Тут спорить бессмысленно, это как тест, определяющий глубину и широту духовного мира человека. Что такое "Ревизор" ЮЗ - высокое искусство или набор кривляний, потакающий низменным вкусам публики? Для кого как.