?

Log in

No account? Create an account
 
 
18 October 2009 @ 06:47 pm
"Палата №6"  
"Если миллионы людей верят в бессмертие, может быть, оно и есть".

По случаю воскресенья посмотрели с Ники фильм, с которым он приставал ко мне недели три (с тех пор, как увидел).
Я и раньше удивлялась его пристрастию к этому рассказу Чехова,  который  ещё в школьной юности был у него чуть ли не любимым (мы ещё посмеивались, что у него вкусы совпали с Владимиром Ильичом). 
Но и  теперь не совсем понимаю, какие искры оптимизма он находит в полутёмном, подчёркнуто бесстрастно снятом шахназаровском фильме. Находит.

Я же просто соскучилась по КАЧЕСТВЕННОМУ русскому кино, поэтому  и понравилось. Хорошо, что настоял.
Ильин играет просто, строго, мрачно, без привычного ёрничанья. Вначала я испугалась: в своё время попытка Шахназарова заставить шустрого, с богатой мимикой Андрея Панина ходить с неподвижным лицом, изображая Ропшина,  привела к  удручающий результату. Ильин же по мимике и вертлявости Панину ничуть не уступает. Однако получилось: потеряв половину своего фирменного живого обаяния, актёр ушёл в глубину, а именно это и было нужно.
Очень уместен, практически безупречен Евгений Стычкин-Хоботов.
Порадовало двухминутное появление в кадре Димы Гусева в образе медицинского чиновника, ностальгически вспоминающего прошлогоднюю Анталию.
Молодой Вертков (Громов) - о нём разговор особый. Я уже отвыкла видеть (на сцене ли, на экране ли) столь любимый когда-то образ интеллектуала-неврастеника без каких-либо признаков гламура, которые обычно всё портят. Может, всё дело в том, что актёр этот мне почти незнаком (эпизоды в "Пелагии" не в счёт), лицо нераскрученное, нетронутое рекламным глянцем.
В любом случае это очень удачное попадание в образ и высокий уровень игры.

На вопрос "насколько это Чехов?" отвечаю: да, Чехов, его здесь много.
У меня довольно быстро возникли ассоциации с другим его рассказом - "Студентом". И это объясняет отсутствие тяжёлого чувства, с которым обычно читается "Палата №6".
В прологе мы видим древнерусский заболоченный лес, монаха, двух стариц - основателей скита, монастыря, а значит, будущей больницы. У санитара Никиты (вовсе не тупого и не жестокого) будет лицо этого монаха. А у  женщины, приглашающей на танец  больного Рагина - чудесное лицо молодой старицы.
Как Чехов в "Студенте" провёл непрерывную временную нить, соединив всех нас с нашими предками, и тем самым придал всемирность нашему существованию, так и режиссёр замкнул круг, бросил лучик надежды на хоть какое-то бессмертие. У Рагина в финале взгляд становится осмысленным - свидетельство того, что и в жизни нашей всё-таки есть смысл.

Бедный Чехов, как же трудно ему жилось с сознанием того, что ТАМ НИЧЕГО НЕТ.
Tags:
 
 
 
bertran01bertran01 on October 19th, 2009 06:23 pm (UTC)
Воскресенье под чеховской звездой...

У меня вчера была "Скрипка Ротшильда" в МТЮЗе... и отчаянно хочется рекомендовать этот практически безупречный спектакль всем, любящим театр...
И процитировать постановщика, Кама Гинкаса:

"Это спектакль о человеке, который ненавидел другого человека только за то, что тот самую веселую музыку умудрялся играть печально. Тем не менее, свою скрипку, на которой изливал душу, он завещал, почему-то, именно этому заклятому врагу…
Это спектакль о старом гробовщике, который обижался, что люди мрут не слишком часто. Еще живой жене, не дрогнувшей рукой, он сделал гроб, но после смерти ее, почему-то не смог прожить и двух дней.
Может, это такая любовь?.."
lotta20lotta20 on October 20th, 2009 09:36 am (UTC)
У меня с Чеховым сложные отношения. "ТАКАЯ ЛЮБОВЬ" уж точно есть, только уж очень грустно это.