lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

"Королева красоты" 20 октября


Моя подруга сказала, что все старухи, когда-либо виденные ею, прошли перед глазами. Все  они совершенно разные, но какая-то частичка Мэг была в каждой. Ну и ситуации жизненные вспомнились.

У меня по-другому. Происходящее на сцене не вызывает никаких личных ассоциаций ( не знаю, стоит ли этому радоваться: ведь главная причина в том, что никто из моих близких просто не доживал до такого возраста и состояния).
В любом случае я воспринимаю спектакль скорее как некую аллегорию.
Каждый из нас несёт по жизни свой крест. Этот крест тяготит, мешает, не даёт жизни "сложиться" в желанную идеальную схему, но именно он придаёт ей смысл.
Так присутствие старой Мэг в жизни Морин придаёт ей смысл и в какой-то степени служит её оправданием. Мало того, оно ей необходимо.

Мне очень нравится, как Лина Варганова играет Морин. Между матерью и дочерью заметно очевидное фамильное сходство: они умные и сильные, во многом самодостаточные и резко отличаются от простаков-ирландцев - остальных обитателей Линнейна.
Уже с первого появления Морин становится ясно, что вовсе не мать - главная причина её одиночества. Морин недаром "королева": мешковатая одежда не уродует её, дурацкое вечернее платье не делает вульгарной. Резкие движения, внутренняя сосредоточенность, умное озлобленное лицо... Она слишком хороша для этого захолустья (да и для лондонского захолустья тоже), таким, как она, трудно найти себе место в мире. И уж конечно, Пато Дули ей совсем не пара.
Молодые актёры в этой роли выглядят рядом с ней несколько несуразно. Сначала я объясняла это их возрастом и просто несоответствием амплуа (Яша Ломкин - в роли сорокалетнего рабочего-строителя!!!). Но потом поняла,  что ТАК даже лучше.
Ведь Максим Аверин или Антон Кузнецов, наверняка попавшие бы в нужную тональность, увели спектакль в другую сторону. Зрителям пришлось бы плакать, жалея героиню, счастье которой МОГЛО БЫ СОСТОЯТЬСЯ, если бы не старуха-мать - а это уже другая история, знакомая, привычная, но упрощающая спектакль. приземляющая его.
В ЭТОМ спектакле Морин обречена на одиночество и только Мэг связывает её с реальной жизнью.

Cуханов заставляет вглядываться в свою героиню и в то же время смотреть на неё со стороны. И в какой-то момент появляется ужас узнавания в этой старухе - себя. Не в смысле предчувствия своего восьмидесятилетнего будущего, до которого вряд ли удастся дожить (да и не хотелось бы).
Просто мы не только несём свой крест - мы и сами  являемся крестом для кого-то. Наш эгоизм, животное чувство самосохранения, понимание всего этого, раскаяние, муки совести - всё это следствие какого-то неподвластного нашему разуму закона. Спектакль даёт надежду на то, что в нашем ежедневном противостоянии жизненным обстоятельствам есть высокий смысл, а в рутинных и надоевших отношениях с теми, кто рядом, есть любовь. А в убогой повседневности и постылом быте - настоящая красота: людей, вещей и отношений.

  
фото А. Кошелева и Е. Цветковой



Tags: САТИРИКОН
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments