?

Log in

No account? Create an account
 
 
23 October 2009 @ 08:51 pm
"Белая овца" Эрмитаж, 22 октября  
Это спектакль с мощным гуманистическим пафосом (несколько иного рода, чем я обычно жду от театра).
Герои по своей сути "маленькие люди", интеллигентные обыватели, которые нет-нет, да и взмывают над своим Витебском подобно шагаловым несуразно-трогательным персонажам: настолько велика в них жажда чуда.
И чудо происходит: любовь, творчество, случайная встреча, душевный разговор с полузнакомым человеком о чём-то очень важном...

Удивительная Ирина Богданова воплощает "вечную женственность", появляясь в абсолютно разных образах. Она меняется настолько разительно, что узнать её можно только по голосу, по особым, лишь ей свойственным интонациям.
Герой Юрия Беляева проходит ряд различных состояний. Противоречивость внутреннего мира вполне обычного человека материализуется красочно и прихотливо: лучшие актёры Эрмитажа проносятся-пролетают по сцене в развевающихся одеяниях, олицетворяя его мысли и движения души.
Они подстрекают, уговаривают, мешают, их голоса то звучат отдельно, то сливаются в общий хор. Эта полифония завораживает.
Спектакль вообще завораживает: своим замедленным неровным ритмом, повторами, причудливой сменой эпизодов, за которыми чувствуется жёсткая логика авторского замысла (сформулировать который я - увы! - не берусь).

Это очень серьёзный спектакль, заслуживающий серьёзного к себе отношения. Приходить на него надо подготовленным, так как от зрителя требуется терпение, доверие к театру и большая внутренняя работа.

     
фото Е. Цветковой