lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

"Портрет" РАМТ

Это второй мой "Портрет" в РАМТе, и мне он показался ещё более сильным, чем первый.
Пишу "показался", потому что как тогда почти сразу меня унесло в тот мир, так и вчера. Сравнивать невозможно, детали не фиксируются, остаётся почти только общее впечатление.
Возможно, это связано с музыкой. Она создаёт такой мощный фон, так подчиняет себе зрителей, что ты воспринимаешь спектакль В ЦЕЛОМ.
Она задаёт и УРОВЕНЬ, и для актёра, по-моему, огромный риск - решиться вот так играть, в таком сопровождении - причём быть не равноправным участником действа, а главным, потому что главный в этом спектакле всё-таки АКТЁР.
И Евгений Редько играет СВОЙ спектакль, своего героя, своё понимание Гоголя. Впрочем, герой в спектакле не один. На этот раз мне удалось поймать моменты перевоплощения актёра, который легко воспроизводит диалоги, что-то в нём неуловимо меняется - и перед нами уже несколько разных персонажей.
Этот спектакль показал мне Гоголя с несколько другой, непривычной мне стороны. Я уже писала, что Чартков у Редько (как и художник - автор Портрета) больше напоминает мне героев Достоевского - и чисто зрительно и по внутреннему наполнению. Актёр как бы обнажает душу героя, всё прочее кажется незначительным, внешний мир существует как фон, площадка для внутренней борьбы. А у МОЕГО Гоголя земное-небесное перепутано и человек является частью этого мира.
Спектакль производит удивительно цельное впечатление, он практически безупречен - это я пытаюсь вспомнить какие-то отдельные моменты, оценить сценографию, костюмы... Нет смысла. Всё было абсолютно великолепно.
Tags: РАМТ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments