?

Log in

No account? Create an account
 
 
07 December 2009 @ 09:07 pm
"Поговорим о деле"  


В недрах форума обнаружила снимок Николая Латника, о котором давно мечтала: эрцгерцог Дункан видит, как его жена танцует с Макбеттом.
Напоминаю, что он сидел слева в полутьме, Леди Дункан и Макбетт танцевали по центру, справа - Придворная дама обнимала, держа на коленях, огромную голову Кандора. А на заднем плане - театр теней: казнь, где жертва учит неумеху-палача правильно рубить голову ( это очень смешно).
Охватить всю сцену одним взглядом было невозможно, приходилось чем-то жертвовать. Но я помню, как уже на моём ПЕРВОМ "Макбетте" (это было прошлой осенью) я вдруг не смогла оторваться от фигуры Дункана.
Очень хорошо помню, как он, только что спокойно пивший чай, медленно поворачивает голову в сторону танцующей пары, помню его взгляд, жест, с которым он бросает ложку в алюминиевую солдатскую кружку, металлический звон - и его металлический голос: " Поговорим о деле".
ТОГДА все актёры "Макбетта" были мне почти незнакомы, он - незнаком совсем.

Подсчитала, что видела этот спектакль 11 раз.

фото с сайта http://suhanov.borda.ru/
 
 
 
stalker_adstalker_ad on December 7th, 2009 06:27 pm (UTC)
В этом спектакле причёски у (как я понял) двух главных действующих лиц очень необычные. Спектакль я уже не увижу (если только в записи когда-нибудь), но вот мне интересно - это чем-то обусловлено?

offtopic: в последнее время как-то с запозданием уведомления о комментариях стали приходить. Если я не отвечаю, значит комментарий ещё не дошёл.
lotta20lotta20 on December 7th, 2009 06:52 pm (UTC)
Да, и правда - с запозданием. А главных действующих там нет, вроде как все главные. А причёска у него одного, у других актёров-мужчин волос почти что нет:)
Ну и у Ведьмы тоже волосы дыбом. Образ искали долго.
bertran01bertran01 on December 7th, 2009 07:01 pm (UTC)
Ответ от Марины П., гримера Суханова/Дункана, на вопрос, что она с ним делает:
"А грим на Дункана ,а конкретно скулы,я выделяю тенями тёмно коричневого цвета, этим же цветом выделяю нос и веки, наклеиваю реснички,рисую большие стрелки, поднимаю волосы дыбом и выделяю три прядки сединой.))"

Вот так это выглядело... до 30 июня 2009 г.
А у Латника это СЕРИЯ, несколько фото. Поищу. ;)
lotta20lotta20 on December 7th, 2009 07:04 pm (UTC)
Я знаю, что СЕРИЯ. Но это - самая выразительная - и эффектнее в одиночку.
Поняла, что фото коричневого Банков водит в заблуждение: кажется, что у него волосы развеваются.
stalker_adstalker_ad on December 7th, 2009 07:14 pm (UTC)
Значит недопонял по персонажам.
И всё-таки, такая причёска чем-то обусловлена? Очень уж она авангардная и колоритная.
lotta20lotta20 on December 7th, 2009 07:24 pm (UTC)
А спектакли Бутусова - все авангардные и колоритные. Жаль, что никак Шекспира не хотите, а то бы я посоветовала всё-таки Ричарда и Лира, по мне они лучшие - после Макбетта (который не Шекспира был, а Ионеско).
stalker_adstalker_ad on December 7th, 2009 07:31 pm (UTC)
Да нет, я не против Шекспира. Просто не сложилось у меня с ним как-то (сам не знаю почему).

Ионеско очень уважаю (вообще, всех абсурдистов люблю, особенно Беккета). Не знал, что у него "Макбет" есть - надо восполнить пробел, почитать.
lotta20lotta20 on December 7th, 2009 07:47 pm (UTC)
А это и есть режиссёр-абсурдист. И Шекспир у него таков.
stalker_adstalker_ad on December 7th, 2009 08:20 pm (UTC)
Я уже понял по отрывку из спектакля "Король Лир". Прочесть Шекспира в абсурдном ключе даже тяжелее, чем Ионеско, но это уже не просто авторская трактовка произведения, а полное его переосмысление в новом ключе. Это некие "игры разума", некий "Даун Хаус", что тоже очень интересно, но я в кино (наверное, в театре тоже) больше люблю именно авторскую трактовку - попытку взглянуть на стандартную историю чуть-чуть под другим углом, с более глубокого ракурса.

Я помню, как меня лет пять назад потряс спектакль театра "Современник" "МамаПапаСынСобака". Вроде всё нормально - дети играют в дочки-матери, попутно чмыря наиболее слабую в компании, а потом, минут за пять до конца вдруг всё резко обрубается, и зритель понимает, что это - танцы на пепелище, а дети просто пытаются унять боль от одиночества в этом огромном, безумном мире, где они из-за военных действий одномоментно оказались выброшенными на обочину, никому не нужными сиротами. Вот это взрыв был. У меня потом еще раз была возможность сходить на этот спектакль, но я больше такой встряски повторять не решился.
lotta20lotta20 on December 7th, 2009 08:28 pm (UTC)
Ещё сложнее так прочесть Чехова. А последняя бутусовская премьера в Москве - "Иванов". Но я это не приняла... пока.
stalker_adstalker_ad on December 8th, 2009 03:26 am (UTC)
В Чехове я вообще ничего не понимаю. На мой взгляд это очень скучный и безжизненный писатель - не люблю его.
daubtdaubt on December 7th, 2009 11:38 pm (UTC)
Счастливая...А я только семь...
bertran01bertran01 on December 8th, 2009 09:49 am (UTC)
Я - больше шестидесяти... Но ведь и это ничтожно мало для такой ВЕЧНОСТИ, как "Макбетт"... :(
lotta20lotta20 on December 8th, 2009 11:04 am (UTC)
И как это ты успела - семь? Ведь ты поздно присоединилась, по-моему?
stalker_adstalker_ad on December 8th, 2009 04:06 am (UTC)
А в записи хотя бы его можно посмотреть? Я бы глянул.
lotta20lotta20 on December 8th, 2009 11:00 am (UTC)
ВКОНТАКТЕ есть очень плохая запись первого действия. Пока всё. Но чтобы хоть как-то это себе представить, нужен "живой" Бутусов - хотя бы в виде Ричарда или Лира. У него очень сложное пространство.
stalker_adstalker_ad on December 8th, 2009 11:26 am (UTC)
Жаль, я бы посмотрел. А что, сам театр съёмки своих спектаклей не продаёт? Я бы купил.
lotta20lotta20 on December 8th, 2009 12:00 pm (UTC)
Худрук принципиально против видеосъёмок, ну а с "Макбеттом" вообще случай особый - это спектакль с тяжёлой судьбой. Для "Культуры" сняты Ричард и Лир. Почти все остальные записи - любительские, плохого качества и чуть ли не подпольные. Да и последние фото сделаны вопреки запрету, можно сказать, от отчаяния. Это не просто "тень тени", а ещё дальше от реального спектакля.
stalker_adstalker_ad on December 8th, 2009 12:19 pm (UTC)
"О, русский бизнес, бессмысленный и беспощадный". Жаль, я бы купил запись, а театр мог бы ещё денег заработать, но худруку, конечно, виднее.