lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Category:

"Достоевский-trip", 10 декабря.



Великолепное начало спектакля для нас было напрочь смазано культурным шоком: у Леушина отливала синевой в специфическом освещении абсолютно лысая голова.
Невольно пронеслись мысли, не имеющие отношения к "Достоевскому": как же теперь будут выглядеть Хлестаков, Риппафрата, Подколесин... и далее по списку? Достоверно представились лишь Калигула и Воланд - годится, пожалуй.
Естественно, столь кардинальное изменение внешнего облика актёра сказалось на спектакле, более резко расставились акценты: Наркоман стал ещё брутальнее, а Князь Мышкин стал напоминать круглоголового младенца в голубой распашонке. Впрочем, Леушин и так актёр контрастов.

Что касается спектакля. то он был традиционно сильным. Удачная пьеса Сорокина плюс талант режиссёра и горящие на сцене актёры дают подготовленному зрителю столько, сколько он в состоянии взять. А зрители сегодня были в основном подготовленными, об этом свидетельствовало сравнительно небольшое число нервных смешков в ответ на первые нецензурные реплики героев.
Я вот в свой первый раз была совсем неподготовленной и вряд ли пошла бы во второй (не из-за мата, а из-за мучительно-мерзких историй, рассказанных героями), если бы не желание увидеть снова

- лучшую Настасью Филипповну, из всех виденных раньше: великолепную, глубокую, вульгарно-грациозную, сохраняющую в каждом движении и интонации тот "изгиб", о котором писал Достоевский (правда, в " Карамазовых, но это не столь важно);
- сосредоточенно напряжённого Рогожина, одержимого страстью ко всем женщинам мира;
- Князя Мышкина с прозрачными глазами - бесконечную доброту, переходящую в бесконечную пустоту.

Но уже со второго раза я полюбила и остальных героев, а истории, которые они доставали из тайников своих детских воспоминаний, cтали неотъемлемой частью спектакля.
Знакомый, который "в теме", сказал, что сам "процесс" показан в спектакле очень достоверно: и перевоплощения наркоманов в кажущихся им героев, и последующие стадии... В этом смысле интересны и моменты эйфории, наиболее ярко показанные опять же Леушиным: только что был трогательный и мягкий Князь - и вдруг чёткие танцевальные движения, ледяной взгляд, блестящая улыбка, полная самоуверенность. Остальные проделывают тот же фокус, но в основном служат ему фоном.

Финальные монологи даются актёрам нелегко и произносятся неровно. Безупречны они у Карины, Леушина - ну и Санников КАК НАДО говорит свои последние слова, без которых и спектакля бы не было, то есть не было бы катарсиса, вроде бы не предусмотренного постмодернистской пьесой... Но он есть, и конечно, главная заслуга в этом - режиссёра и актёров, которые играют НА ПРЕДЕЛЕ. Чувствуется, что этот спектакль очень важен для них.
И для зрителей это очень важный долгожданный спектакль.



Леушин-Мышкин, Дымонт-Настасья Филипповна, Матошин-Рогожин, Шахет-Иволгин.


фото С.Тупталова http://public.fotki.com/sergetuptalov/theatre/u-z/
Tags: Ю-З
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments