lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

"Пир во время ЧЧЧумы", Эрмитаж



Очень сложный по структуре спектакль, что называется, по мотивам произведений Пушкина, прежде всего, по "Маленьким трагедиям".
После первого раза у меня в памяти осталось общее впечатление и отдельные фрагменты, потому что Пушкина нельзя только ИГРАТЬ, его надо ЧИТАТЬ, они и читают - с полной отдачей себя стихии поэзии, с умным и тонким пониманием каждой фразы. И тогда зрителей тоже уносит ТУДА... И возвращаться оттуда трудно, это происходит с некоторой задержкой. Может быть, именно поэтому в спектакле предусмотрены и паузы, и повторы - чтобы зрители (да и актёры) успели и погрузиться, и выйти из этого погружения, точнее, перейти в другое - ведь действие продолжается.

Ещё в памяти остались образы. Это пушкинские образы в своеобразном режиссёрском видении и , конечно, выраженные через актёров. И актёры здесь самые-самые, потому что этот спектакль для театра очень важен.
Дарья Белоусова, которая может играть ВСЁ, предстаёт в образе Вальсингама. Её председательское кресло стоит практически в зрительном зале - на особом помосте, так что зрители оказываются настоящими участниками этого Пира (к тому же в начале спектакля их угощают шампанским). Вальсингам руководит действием и пропускает через себя все маленькие и большие трагедии, которые происходят перед его глазами. Роль труднейшая и эмоционально очень затратная.
Арсений Ковальский - это несколько персонажей, и один из них - сам Пушкин, и поэт, и несчастный муж, который всё пишет письмо к Геккерену, изливая свой гнев и обиду - и приближая трагедию.
В любимом "Скупом рыцаре" Олексяк делает своего героя большим забавным обиженным ребёнком. Понятно, как над ним смеялись на турнире другие рыцари, увидев такие латы! Он гремит своими железяками, неуклюже ходит по сцене. Рядом с ним отец - изысканный Борис Романов. Ему не до сына, он одержим своею страстью - и готов жить вечно, потому что в этом его счастье. Как же он боится потерять его!
Надо сказать, что великолепны все актёры, занятые в спектакле: и неповторимая, невинно-соблазнительная Ольга Левитина в роли Леды, и трагическая Ирина Богданова (Мэри), и Катя Тенета, и Владимир Шульга - в шляпе, плаще и с чемоданчиком - который прочёл стихотворение так, что потом действительно трудно было выходить из этого состояния.

... И всё-таки самое сильное впечатление, как и всегда в Эрмитаже, связано с Евгением Кулаковым.
Ах Моцарт, Моцарт! Сколько же он был на сцене? Не знаю, но пока он там был, я видела только его. Как Павел Первый для меня теперь имеет черты Кулакова, так и Моцарт. Живой, ребячливый, легкий, как пух, а главное - поразительно талантливый. Уверена, что великих людей по-настоящему могут играть только очень талантливые актёры. Здесь как раз тот случай. Минимум текста, всего пара эпизодов плюс дирижирование поклонами, но как будто вихрь пронёсся, как будто мир изменился от присутствия чуда! Даже сейчас, как вспомню этого маленького Моцарта, слёзы наворачиваются - от счастья.


фото Сергея Тупталова
Tags: Эрмитаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments