?

Log in

No account? Create an account
 
 
18 December 2009 @ 11:51 pm
"Доходное место", 17 декабря  

Впервые видела в этом спектакле Лику Нифонтову.
 Остальных актёров во всех составах видела всех, так что было тем более интересно.
Разница между её героиней и героиней Дровосековой очевидна. На мой взгляд, Нифонтова играет Кукушкину менее УСЛОВНО, она у неё имеет прямое отношение к Островскому - купчиха или полковница.  Поэтому мне бы хотелось видеть её на сцене в другом костюме, хоть в какой-то степени соответствующем тому времени.
Примерно то же самое можно сказать о Якубове (тут не о костюме речь): образ, который он создаёт, РЕАЛИСТИЧНЕЕ, чем у Сиятвинды. Сиятвинда играет более гротескно и ... энергетично, что ли. А у Якубова больше "психологии" и опять же - Островского.
 
Поняла, почему с таким трудом выдерживаю сцену жадовского юродства. Вообще-то в этой роли Бардуков уже нашёл своё лицо, но... Мне совсем непонятно, как можно давать монолог такой сложности молодому актёру, почти лишенному трагического темперамента. На одной истерике зал не удержишь. Конечно, все смотрят и слушают - куда деваться! Но впечатление очень неприятное. Не видела в роли Жадова Суханова, но думаю, что эта сцена была поставлена на него, то есть рассчитана совсем на другую энергетику. Абсолютно разные актёры, и герои у них разные. А вот внешний рисунок роли повторяется.


  

Жадов-Суханов. Вышневский-Суханов и Жадов-Бардуков


 фото с сайта http://denis-suhanov.narod.ru/theatre12.htm

 
 
 
bertran01bertran01 on December 18th, 2009 09:19 pm (UTC)
Нас опять обвинят в предвзятости...
Она, может, и есть - только тут, увы, сравниваются актеры разных темпераментов и разного взаимодействия.
И не только нами.

С сайта Дениса Суханова о ЕГО ЖАДОВЕ:

Уже одно то обстоятельство, что Жадова играет Д.Суханов, молодой человек с эксцентрическим лицом Меркуцио, амплуа явно негероического, но и не неврастеник, скорее персонаж театральных фантазий, говорит о сугубой серьезности режиссерского высказывания. Этот Жадов не смешон. И не жалок. И не выглядит победителем. Когда решается просить у дяди места, корчится и воет, будто от физической боли. В дом Вышневского является фигурой, сломанной пополам. А потом подходит к рампе и, грустно глядя в зал, бросает свою знаменитую фразу: "Я буду ждать того времени, когда взяточник будет бояться суда общественного больше, чем уголовного". Зал взрывается аплодисментами. Тот самый зал, что радостно ржет над немудрящими остротами и аплодирует каждому танцевальному номеру.
* * *
Денис Суханов играет Жадова без всякого романтического ореола. Этот долговязый, взъерошенный молодой человек с резким голосом даже чем-то неприятен – как бывают неприятны для окружающих люди с громогласными принципами. Его нужно, но очень трудно уважать, потому что господин Суханов не напрашивается на проявления симпатии и сцену вынужденного слома играет не как трагическое поражение, а почти как помешательство рассудка. Дело в том, что от чиновничьего мира его отделяет не образование и не наличие совести, а что-то психофизическое. Поэтому и играется в "Сатириконе" между Жадовым и прочими не столько конфликт интересов или столкновение мировоззрений, сколько несовпадение групп крови.
******************************
******************************
А это - про НЫНЕШНЕГО ЖАДОВА - Алексея Бардукова:

...роль Жадова теперь играет Алексей Бардуков. Невероятно обаятельный простак, который не устает изумляться степени человеческого падения, он постепенно подходит и к собственной пропасти. За его душевной «ломкой» следить не просто тяжело – страшно. На миловидном лице проступают черты откровенного отморозка, способного на все, заставляя ужаснуться, как много разного все-таки намешано в человеке...
* * *
Теперь Жадова — и тоже содержательно и интересно — играет молодой актер Алексей Бардуков. Его героя как раз легко представить себе послушной офисной мышью, но тем сильнее оказывается жадовская драма.
***********************
***********************
Я не права, или разницу в двух героях театроведы/критики видят?
Ну, а я... я вижу не разницу - пропасть, увы.
lotta20lotta20 on December 18th, 2009 09:39 pm (UTC)
Пропасть - да!
И я абсолютно не согласна с тем, что НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ интересно. И что "тем сильнее оказывается жадовская драма".
МНЕ этот герой совсем неинтересен. Но ещё хуже, что он повторяет внешний рисунок другого.
ribochkaribochka on December 18th, 2009 09:24 pm (UTC)
В этом то и вся проблема восстановленного "по просьбам зрителей" (лично я, не просила) "Доходного места"...что образ одного, попытались (но попытка, на мой взгляд, не удалась) натянуть на другого:( А он другой НАСТОЛЬКО, что просто жаль его, по доброму жаль:)
Глядя на это, я всегда вспоминаю "любименького нашего...Макбетта":) Помните, когда ведьма приходит в образе Леди Дункан...как её ломает? Вот и Лёшу, мне кажется ломает.
lotta20lotta20 on December 18th, 2009 09:29 pm (UTC)
... и я не просила. Хотя теперь любуюсь на Вышневского.
Но платить за эту радость приходится дорого.
ribochkaribochka on December 18th, 2009 09:34 pm (UTC)
ну, что делать...значит будем платить.
lotta20lotta20 on December 18th, 2009 09:52 pm (UTC)
... и весь зал - свидетель этой ломки. Большинство просто не знает, как её воспринимать. Ну и смеются, естественно.