lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

"Как это громко - "НИКОГДА", - и как это глупо вместе с тем"

 Когда я посмотрела бутусовского "Гамлета" в МХТ, первой мыслью было: ещё раз - никогда!
То же самое произошло с "Ивановым".
Теперь понимаю, что пойду на эти спектакли и буду стараться изживать свой максимализм. Ведь нельзя, чтобы отдельные моменты, которые НЕ НРАВЯТСЯ, перечёркивали  весь спектакль. У меня просто нет выхода: это Бутусов, а до Питера - когда ещё доберёшься!
По сути к бутусовским спектаклям МХТ у меня всего две претензии, но очень серьезные.
Во-первых, мне не удаётся сопереживать героям. Почему-то перемазанные кровью врагов Макбетт и Банко, упивающиеся "убийством по заказу", вызывают и симпатию, и жалость (при сохранении всех нравственных ориентиров), а несчастный Иванов - нет. В МХТ меня не оставляла мысль о полной "ненужности" героев - ни другим, ни себе, ни зрителям. Возможно, такова задумка режиссёра, но мне от этого не легче. Короче, в этих спектаклях плохо с гуманистическим пафосом, а без него неинтересно.
Во-вторых, в этих спектаклях есть откровенно пошлые сцены. Это не кич, а глянец - чего я терпеть не могу. Прекрасное нижнее бельё на дамах слишком не похоже на театральные костюмы, исчезает условность, иронический подтекст. Коробит. И - опять же - я полагаю, что режиссёр как раз и добивался такого эффекта. Но - не нравится!
Ничего, думала я, спектаклей в Москве много, на Бутусове свет клином не сошёлся. Много, да... И всё же...

Впервые посмотрев "Синее чудовище", я решила для себя, что это "хороший одноразовый спектакль" и больше мне такой радости не надо. Оказалось, что надо. Конечно, речь идёт лишь о тех вариантах, в которых  играет Суханов, другого Дзелу я теперь просто не выдержу. Однако сказать, что  в "Чудовище" меня интересует только он, я уже не могу. Спектакль прекрасный, но, чтобы я смогла его оценить по достоинству, понадобылись два сухановских выхода: блестящий первый, ну и естественно, момент, когда он снимает маску. У актёра в руках как бы волшебная палочка, превращающая просто праздник в настоящее чудо.

Теперь снова о "Доходном месте". Когда я поняла, что совершенно невыносимую для меня сцену жадовского юродства уже не переделают и молодому актёру так и придётся мучиться самому и мучить зрителей в попытке вытянуть то, что ему не по силам, я решила, что это слишком дорогая плата за радость видеть остальное.
Но ОСТАЛЬНОГО оказалось так много! Я уже и не говорю об очаровательных мелочах, но есть прекрасный Юсов с его пятью минутами танца (или уже не знаю, как назвать это зажигательное действо!), есть изумительная Кукушкина-Дровосекова, от которой глаз не оторвать, живая прелестная Полина, чудесные Белогубов и Юленька (обе Юленьки!), симпатичная массовка... А ещё - великолепный Кузнецов, играющий Досужева и темпераментно, и ювелирно-тонко.
Про Вышневского-Cуханова я уже писала, что он прекрасен от начала и до конца. Чего стоит один его проход - на чёрном фоне! Какая-то великолепная графика - причём в движении. Трудно объяснить, но в этом образе эстетика явно преобладает над этикой. Практически не слышу текст, кроме отдельных фраз, бездонная глубина образа в текст совсем не заложена. Это не Островский, это совсем другой стиль. При этом состояние умирающего героя передаётся почти натуралистично, так что делается страшно за актёра.

В общем, позволить себе роскошь сразу же ставить на спектакль клеймо непригодности я не могу. Да, спектаклей в Москве много, режиссёров и актёров тоже хватает. Но я не люблю разнообразия. Мне важно попадание в ту цель, которую я сама же и выбираю, и вот таким снайперам можно простить многое.

(Стоит ли уточнять, что одним из таких снайперов является неупомянутый здесь Белякович?)
Tags: личное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments