lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

"Это что-то декадентское?"

Я была на премьерной "Чайке"  ЮЗ (точнее её следует назвать новой редакцией).
Тогда ещё не сложился сам спектакль, да и у меня впечатление было сумбурное, потому что энергетика спектаклей ВРБ поначалу просто бросается в голову, как шампанское. А уж потом...
Что же могу сказать "после вчерашнего"? Конечно, исполнилось шутливое пожелание Ирины увидеть Матошина в роли "чайки прэлестной".  Строго говоря,  "чаек" в спектакле две: сам Треплев и Нина, так как никакого привычного чучелка на сцену не выносят.
Эффектно начало, когда герои в весьма неординарных, хотя и простых, костюмах с капюшонами протанцовывают свои партии.
Чехова я от Беляковича не ожидала - и в этом смысле он меня почти не разочаровал, напустив в спектакль прямых самоцитат и разного символизму. Это приятно, как и то, что ВСЕ актёры играют хорошо и довольно ровно.
Что не понравилось? Какой-то провинциальный налёт, выразившийся в слишком предсказуемом назначении актёров на роли, дешевизне декораций и реквизита (которые БЫЛИ, в отличие от других, более аскетичных спектаклей), банальности некоторых музыкальных тем, антрацитово-чёрных костюмах Аркадиной и Тригорина во втором действии, в которых они напоминают сотрудников бюро ритуальных услуг (и персонажей "Приглашения на казнь"). 
 Но это всё мелкие придирки, не влияющие на обаяние спектакля.

Что касается главных актёров, то ВСЕ они играют "отсутствие таланта" у своих богемных персонажей.
Аркадина хочет денег, почёта, Тригорина; Треплев -  стать НАСТОЯЩИМ ПИСАТЕЛЕМ и Нину; Нина - известности... и Тригорина.
Один Тригорин хочет - писать.
Мы понятия не имеем, талантлив он, или нет. Треплев с завистью говорит о том, что тот выработал МЕТОД... Дорн признаётся, что после великих читать Тригорина не захочется... Сам он тоже не слишком высокого о себе мнения... Но это не важно.
Большую часть времени на его лице блуждает почти идиотская улыбка человека, погружённого в свои мысли. Он больше всего говорит о творчестве и загорается при этом.
Леушин играет довольно неприятного типа, которому нет дела до остальных. Он совсем не фат, хотя разговаривает с Ниной рокочуще-низким голосом (скорее всего, по привычке), он откровенно ленив и по-человечески мало интересен... Но... Нина начинает волновать его, когда говорит о творчестве. Но... он подчиняется Аркадиной, когда та приманивает его своими похвалами его труду. Пусть это грубая лесть - но она утешает его в его сомнениях...

Ну и мои сомнения тоже разрешились. Если после первой "Чайки" я не знала, что и думать, то теперь уверена, что леушинский Тригорин - настоящая актёрская удача, образ, далёкий от стандартных представлений, неожиданный и цельный.

(И если гологоловый Херувим вылядел странно, то беззащитно-лысая голова Тригорина придала дополнительные штрихи его образу. Но как же загоготали зрители, когда Аркадина упомянула чудесные шелковистые волосы своего любимого!)


  

фото Сергея Тупталова
Tags: Ю-З
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments