?

Log in

No account? Create an account
 
 
10 January 2010 @ 02:16 am
"Золотой телёнок" в Эрмитаже  
Во второй раз я смотрела "Золотого телёнка" куда более осмысленно, чем полгода назад.
Причин тому две. Во-первых, тогда я ещё не совсем привыкла к левитинской эстетике. Вторая причина (более важная) - это культурный шок, вызванный игрой Евгения Кулакова, которого на тот момент как театрального актёра я почти не знала.
Такое со мной было всего несколько раз в жизни: чтобы впечатление от игры одного актёра практически перекрывало все другие, а сам спектакль  оказывался отсмотренным лишь под определённым углом.
Всё просто: когда ОН на сцене, видишь только его, а когда его нет, ждёшь и невольно раздражаешься на остальных. По счастью постепенно это наваждение уходит.
Так лишь на втором "Макбетте" я разглядела Банко, леди Дункан и шута Трибунцева. На третьем же - всех остальных.

C "Телёнком"  было не так фатально, но Александр Иванович Корейко всё же вдруг оказался главным героем спектакля - абсолютно неожиданно для меня. И лишь сегодня остальные предстали во всей красе.
Ольга Левитина при всей её узнаваемости поразительна: вроде бы всего несколько красок, причём акварельных - и какая тонкость, совершенно театральное очарование, трудноопределимая глубина образа.
Арсений Ковальский - ну после бритоголового юго-западного Херувима я уже ко всему готова! И жаль его роскошной шевелюры... и в то же время смена внешнего образа влечёт за собой внутренние изменения - и это неожиданное, новое, интересное. Мне кажется, что такой вот Остап стал более значительным и уже не проигрывает Корейко в их совместных сценах по сложности и внутренней силе.
Экипаж "Антилопы-гну" - совершенно очарователен, герои не совсем совпадают с привычным представлением о них, но это как раз хорошо. Огромный, добрый, обаятельнейший Балаганов-Олексяк совсем не прост: он интуитивно умён и невольно ироничен.
Паниковский - Борис Романов - какой-то старорежимный красавец-аристократ с изумительной пластикой. Откуда у несчастного Паниковского  это внешнее благородство, выдающее широту натуры, правильная речь, отточенные жесты? В какой-то степени Романов играет почти полную противоположность книжного героя.
И это - прекрасно. Герои спектакля - мечтатели и поэты, противопоставленные механическим работникам "Геркулеса" и обитателям "Вороньей слободки". Они не плохие и не хорошие - они живые. Такова и Варвара, влюблённая в лётчика Севрюкова, и сам Корейко, и (почему-то!) Берлага со своими симулянтскими фантазиями.
А вот когда становятся обычными Зося, отказавшаяся от "исканий", и Севрюков, у которого "отобрали крылья", делается тревожно и нехорошо на душе.
Поэтому сияющий белый финал, когда духовно воскресшие члены экипажа "Антилопы "выбрасывают чемодан с деньгами в "свободную стихию" и пьют шампанское, воспринимается, как счастье.

Что касается удравшего с чемоданами Корейко-Кулакова, то я про него лучше отдельно напишу, а то снова поведёт в сторону.

                             Такие вот Паниковский и Корейко.

         

Бендер, Зося,  Балаганов, Берлага.

фото Сергея Тупталова
 
 
 
zosya_tse on January 10th, 2010 07:37 am (UTC)
интерстинг...
спасибо, выбраться бы.
lotta20lotta20 on January 10th, 2010 12:52 pm (UTC)
Неплохо бы выбраться, очень рекомендую.
К Левитину вообще попадают чаще лишь по наводке, случайные же люди, как правило, ничего не понимают и ведут себя неадекватно. Вчера как раз был такой случай: здоровый дебильный смех в зале мешал ужасно...
Ну и, как Вы поняли, Женю Кулакова считаю одним из лучших театральных актёров, его НАДО смотреть.
bertran01bertran01 on January 10th, 2010 05:48 pm (UTC)
Сегодня два часа счАстливо наблюдала "соло" Кулакова на репетиции.
Сбывается вторая моя театральная мечта: Женя у нас теперь будет не только потрясающим Павлом I. но и Подсекальниковым.

Ну и скажи, милая Lotta, после такого культурного шока - какие могут быть "Служанки"?
Да никакие!
lotta20lotta20 on January 10th, 2010 09:06 pm (UTC)
Поскольку сегодня я обошлась без шоковой терапии, то "Служанки" были - ПРЕКРАСНЫЕ.
... но Вам я верю...