?

Log in

No account? Create an account
 
 
23 January 2010 @ 04:04 pm
"Брут убивал меня. Брут."  
Вчерашний "Гамлет" мне очень понравился.
И это несмотря на не особо сильную игру двух главных исполнителей. Несмотря на то, что мне есть с чем сравнивать : в прошлом сезоне я видела довольно мнего ЮЗ "Гамлетов" и этот в их ряду выглядит довольно бледно.
Но перерыв был очень большой, и потому я не сравнивала, а наслаждалась. И мне понравилось - очень.

Во-первых, это очень красиво: резьба по металлу, серебро с чернью.
Во-вторых, великолепный ритм, постоянное движение.
В-третьих, шекспировский текст ИГРАЕТ - и это несмотря на проглатывание фраз, неправильные интонации. ИГРАЕТ - и всё тут.
В-четвёртых, на сцене в интереснейшем материале - любимые актёры. И речь не только о Леушине-Матошине-Дымонт.
Санников - трагический, изящный, органичный - в небольшой роли Актёра. Уникальный Сергеев - Тень отца. Дима Гусев -смешливый Розенкранц. Ну и наконец, явный фаворит зала Миша Белякович - Полоний.
Другие милые сердцу лица проходят фоном.

Что касается ГЛАВНЫХ, то они всё-таки ухитрились "ирода переиродить". Гамлет корчил рожи, бил копытом, бегал и прыгал, как ребёнок с неустойчивой нервной системой. Клавдий запорол все трудные для произнесения фразы (то есть трудные для него - актёра Матошина), неуместно повторял слова и предложения по два раза и больше, ставил точки не там, где надо. Для меня всегда загадка: почему он часто произносит текст, как двоечник-второклассник, который выучить-то выучил, но сам не понял что.
В итоге получился избалованный и капризный мальчишка-Гамлет, и вконец растерявшийся Клавдий, нелюбимый ребёнок в семье, который, дорвавшись до власти, очень испугался - ему она явно не по плечу.
В такой трактовке был бы свой смысл, если бы актёры играли более точно, собранно и осмысленно, что ли...

И тем не менее, спектакль прекрасный, и во многом благодаря именно этим двум школьникам-лоботрясам - Гамлету и Клавдию. И конечно, благодаря девочке-отличнице - Офелии, которай и сама молодец и на ребят оказывала дисциплинирующее воздействие, не давая им окончательно распоясаться.

  

фото http://public.fotki.com/sergetuptalov/theatre/u-z/
Tags:
 
 
 
Quasi Geniequasi_genie on January 23rd, 2010 03:19 pm (UTC)
Офелия чУдная, бесспорно.
А вот тому, что вчера мне оба главных героя понравились безоговорочно, я сама несколько удивлена. Настроение на "приём" было настроено, и не раздражали ни повторы слов, ни даже лягушачьи скачки Гамлета (которые объяснению поддаются) и обезьянничающего Полония (логическая обоснованность которых личностью Полония, а не М.Б. в принципе невозможна).
lotta20lotta20 on January 23rd, 2010 09:38 pm (UTC)
Мне бы очень хотелось получить какое-нибудь объяснение "лягушачьим скачкам", у меня его пока нет. :)
Повторы же - ОХ! Тут, похоже, надо смириться и получать удовольствие, потому что - увы! - неисправим.
Полоний же - бездна обаяния и всё тут!
Кстати, после пореченковского Полония НАШ - прям таки образец соизмеримости и вкуса. За ту значительность, с которой он произносит фразу про "Брута" прощу ему что угодно. Это что-то иррациональное.
Quasi Geniequasi_genie on January 23rd, 2010 10:00 pm (UTC)
Лягушкой скачущий Гамлет укладывается в линию имитации принцем сумасшествия ("всё это способы казаться - а их легко сыграть"). Ну или как вариант - Гамлет не задумывается о производимом впечатлении вовсе. Сторонницей идеи о неподдельном сумасшествии Гамлета я не являюсь.
А Полоний, во всех остальных сценах также вполне объясним с его ужимками - кроме вот этого ... Нет, я привыкла уже, что М.Б. отлично пародирует интонации, жесты, взгляды партнеров по сцене, но, блин, здесь-то это к чему было?!

С повторами - черт с ним. Вот нарушенные интонации и паузы не там, где следовало бы - это гораздо хуже.
Зато (понимаю незначительность уступки, но всё же) вчера хоть не было раздолбайского союза (или междометия? :)))) "а" перед "всё поправимо" :) По-моему, это "а" "отнимает, не шутя, какую-то существенную малость..."

Edited at 2010-01-23 10:01 pm (UTC)
lotta20lotta20 on January 23rd, 2010 10:28 pm (UTC)
Да уж, за это "Аа..." хочется ударить Клавдия по голове.
Зато "всё поправимо" было жалостно повторено два раза. Ну это ничего.
lotta20lotta20 on January 24th, 2010 08:40 am (UTC)
Если ужимки и прыжки Гамнета можно объяснить его мнимым сумасшествием, то любовь Полония к передразниванию вполне оправдана тем, что он играл на сцене - и возможно, что хорошо (Цезаря ведь!). И песенку спел недаром: захотелось.