?

Log in

No account? Create an account
 
 
25 January 2010 @ 06:09 pm
"Ричард Третий" 23 января  
У меня в "Ричарде" четыре любимых героя: Бэкингем (конечно!), Герцогиня Йоркская, овдовевшая Елизавета и Малыш-принц (он же убийца и горожанин).

Как-то прочитала о недоумении, которое вызвало у зрителя исполнение Авериным роли Герцогини. Удивилась очень. Эта условность, эта "театральная пикантность" не только глубоко оправдана, это, по-моему, один из самых удачных образов спектакля.
С самого начала, прекрасно понимая, что это Аверин, я вижу на сцене  не  молодого, огромного, сильного мужчину, а старуху-герцогиню, и только диву даюсь: как он успевает не только переодеваться, но и перевоплощаться!
Другой пример удивительного перевоплощения, это, конечно же, принц-малыш  Трибунцев. Как-то раз до моей спутницы лишь в антракте дошло, что его играет тот же актёр, что и горожанина, и убийцу. ВСЕ сцены с ним поставлены и сыграны виртуозно.
Впрочем, все четыре любимых героя, на мой взгляд, сыграны идеально. Но и у остальных есть сцены или хотя бы моменты высокого искусства.
Ричард - обаятельный не дьявольским, а обычным человеческим обаянием - великолепен. По-моему, он может заставить любить себя кого угодно.
Трагическая клоунесса Маргарита-Иванова. Метаморфозы Яши Ломкина: горожанин-убийца-принц.
Кларенс в одной из лучших сцен - переживающий рассказ о своём сне, как метафору и предсказание.

Зал был очень неплох, потому и не поддержал комедийную линию, не дал спектаклю сползти в фарс - несмотря на попытки кого-то аплодировать при каждом удобном случае, как на детском утреннике. Несмотря даже на провокации со сцены, которых в этот день хватало.
Апофеозом явилось падение жестяной королевской короны из рук кого-то из делегатов, пришедших уговаривать Ричарда - прямо в проход зрительного зала. После чего актёры какое-то время давили в себе смех.
Однако корона - это же такая условность, как с ней только не обращаются... Так что всё в порядке.

Ну и в довершение всё-таки о Бэкингеме. Помимо того, что эта роль превосходно сыграна, помимо того, что присутствие Бэкингема на сцене придаёт спектаклю дополнительную эстетическую ценность, есть ещё немаловажный момент, отмечаемый многими. Этот герой (или актёр?) является одним из основных энергетических центров спектакля, и , как правило, именно от него во многом зависит настроение зала, его внимательность, наэлектризованность атмосферы и, в конечном счёте, то состояние душевной приподнятости, с которым зрители уходят домой.

     

фото Геннадия Усоева http://www.usoevphoto.ru/lica.html
 
 
 
Марья: Птицmirr_ra on January 25th, 2010 06:36 pm (UTC)
Чудовищно прекрасный спектакль!
Очень Макса в нем люблю, он там просто отлично раскрыт как актер...

Так как же корону обратно на сцену из зала добыли?
lotta20lotta20 on January 25th, 2010 07:14 pm (UTC)
Кто уронил (не помню, кто) - спрыгнул со сцены и подобрал :)
В Сатириконе такое вижу впервые, в ЮЗ же в меня летело разорвавшееся колье и трость Воланда :)

Макс там, правда, замечательный, и вообще, это подарок для актёра - три такие роли в таком спектакле!
bertran01bertran01 on January 25th, 2010 08:14 pm (UTC)
Корону не смог поймать после "броска" Ричарда Андрей Оганян, играющий лорда-мэра.
Кажется, обошлось без жертв... :)))

А Бэкингем-то как развеселился!
bertran01bertran01 on January 26th, 2010 12:28 pm (UTC)
Сейчас вот подумала: буквально НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО - на редкость дивный был спектакль.
Может, и правда зал создавал дополнительную хорошую ауру... а может, сидели мы хорошо: середина 5 ряда дает возможность видеть все тонкости реакций - и одновременно смотреть спектакль не деталями, а единым полотном.

Ну, вот моя любимая предфинальная сцена 1 действия - с воцарением Ричарда. Когда совсем близко сидишь, глаз не хватает следить за всем: только лишь за передвижениями кометы-Бэкингема.
А с 5 ряда... и Бэкингема не упускаешь из поля зрения, и Ричарда с его птичьей кормушкой, и горожан (Гудеев с Осиповым обычно дурят... Сотникову не подурить: он буквально нависает со своей трубой... ну, там еще и лорд-мэр Оганян, стерегущий корону :)).

Но еще есть Кэтсби с двумя юродивыми, которые в момент "нормальнеют", оставаясь одни - и тут же вновь впадают в безумие.
Очень нравится, как в ответ на слова Бэкингема - дескать, первого попавшегося на трон возведём - юродивый-Ломкин прячется за спину Кэтсби, а тот, как щитом, прикрывается юродивым-Трибунцевым.

Поскольку меня в последнее время "пробило" на воспоминания - вспоминаю спектакль, в котором Кэтсби случайно прикрылся Ломкиным... который, испуганно биясь в конвульсиях и пуская слюни, и был "коронован" под восторженные вопли Тимофея. :)))
lotta20lotta20 on January 26th, 2010 12:59 pm (UTC)
Эта сцена поставлена идеально, и все её участники - молодцы.
Цепляющиеся друг за друга "юродивые" - замечательные.
Ох, не могу удержаться, чтобы не вспомнить "Макбетта": эта сцена как раз на ЕГО уровне.
Потому и падение короны ничего не испортило.