lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Category:

"Жизнь не удалась, но попытку - защитают!"

"Три года", Студия Театрального Искусства С. Женовача (в рамках Чеховского фестиваля).

Входишь в зал - а на сцене уже актёры. Лежат на кроватях, на зрителей внимания не обращают.
И когда конец и аплодисменты - тоже не реагируют. И не то чтобы застыли, просто продолжают проживать свою жизнь независимо от нас. НЕМОЙ эту последнюю сцену не назовёшь. Поклонов как таковых - нет.

Металлические кровати с сетками расположены ярусами, что напомнило мне нары в Юго-Западном "На дне" (и ещё где-то), только здесь в этом больше условности. Спинки-решётки похожи на кладбищенскую ограду. И на тюремные решётки тоже.
На этом весь символизм заканчивается. Привычных спецэффектов тоже нет. Спектакль держится на чеховском тексте и игре актёров, в основном, очень точной и тонкой, иногда - просто старательной. Однако даже лишь одна интонация, но верно найденная и на хорошем градусе проведённая через весь спектакль, делает ОБРАЗ и создаёт настроение (как в случае с братом Фёдором).
Что касается главных героев, то они и глубоки, и объёмны, а игра актёров необычайно действенна - в плане воздействия на зрительный зал, которому от длинных и энергетически однообразных чеховских монологов скучно не делается (правда, и зал подготовленный, случайных людей нет, знали, куда шли).

Главных (и самых сильных, на мой взгляд) актёров - трое: Алексей Вертков (любимец Ники по "Палате№6", которая, кстати вчера же и обсуждалась в "показе Гордона") - Лаптев; А.Рудь (Нина) и О.Калашникова (Юлия).
Из Верткова вполне может выйти  (или уже и вышел) как серьёзный актёр, так и альтернативный герой нашего времени.
Черты его лица лишены гармонии, а голос как бы немного сдавлен от долгого и привычного горя. При этом "неврастеничность" упрятана глубоко, эмоции сдержанные, как это бывает... ну у французов, что ли... И удивительное чувство собственного достоинства, делающее его Лаптева хоть и глубоко несчастным, но небезнадёжным человеком. В спектакле вообще есть это внутреннее оправдание людей с несостоявшимися судьбами.

Единственное, что не понравилось - это образ "особы" - Полины Рассудиной. Эмансипированную учительницу, замученную работой, играет девушка с модельной внешностью и пластикой "модели". Её современная сексуальность грубовато подчёркнута костюмом и, по-моему, противоречит как стилистике спектакля, так и его внутренней логике.

Ну а в целом впечатление - прекрасное. Плюс ещё выбеленные стены и деревянные полы в фойе и буфете, два стола (длинный и круглый), покрытые белыми крахмальными скатертями, а на них - вазочки с вареньем, большие блюда с зелёными яблоками - всё это поедают обрадованные зрители. Стилизованная под русскую старину мебель. Понятно, почему на спектакле так много иностранцев!

        

фото с сайта http://www.sti.ru/spect.php?id=10
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments