?

Log in

No account? Create an account
 
 
05 February 2010 @ 05:05 pm
"Король Лир" 4 февраля  


Спектакль был несколько нервным, но очень ДОСТОЙНЫМ.
Прекрасно видно, насколько серьёзно актёры относятся к искусству, каким ВАЖНЫМ оно является для них.
Эта внутренняя сосредоточенность, ответственность за своё дело - то, что когда-то и заставило меня полюбить Сатирикон - сразу и без сомнений.
Невысохшие слёзы на поклонах и лишь постепенное "оттаивание" - от радости, что УДАЛОСЬ донести до зрителей ВАЖНОЕ, что их поняли... Уверена, что да - поняли!

В отличие от "Ричарда", в "Лире" я люблю всех героев, включая вездесущего поганца-Освальда и уж конечно, не исключая злодея-Эдмонда, который вчера СТРАДАЛ сильнее обычного: из-за своего предательства, из-за своей неудавшейся жизни, из-за неспособности любить (отца, брата, женщину, да и саму жизнь, за которую он уже и бороться не хотел).
В отличие от бутусовского же "Гамлета", в котором герои разобщены, разведены без всякой надежды на хоть какую-то связь,в "Лире" очень хорошо ощущается их внутреннее, сначала неосознанное, потом всё более выраженное стремление друг к другу - попытка преодолеть экзистенциальное одиночество.
В этом смысле показательно, насколько велика в спектакле роль всяческой тактильности.
Герои постоянно касаются друг друга, даже просто проходя мимо, не говоря уж о стремлении укрыть, одеть, защитить - от дождя, от ветра, от беды...
 
Глостер дотрагивается до руки Шута, хлопает по плечу Кента, сердито треплет по голове сына.  Он - в перчатках, но эта деталь, подчёркивающая его внешнюю самодостаточность, как раз и привлекает внимание к тому, что вот это движение - навстречу другому человеку -  даже в нём очень сильно.
Корделия, прощаясь с сёстрами, обнимает их, и они - вроде бы радуясь её изгнанию - всё-таки прижимают её к себе, поправляют платье, чтобы не споткнулась, уходя.
Повторяющиеся объятья Реганы и Гонерильи выдают их глубокую, запрятанную от себя же любовь друг к другу.

И конечно, нельзя не сказать об одной из главных и лучших сцен: когда запутавшийся в собственных афоризмах Лир прижимает к себе Глостера и Эдгара - и это движение свидетельствует о начале внутреннего нравственного перелома.
 
 
 
zosya_tse on February 5th, 2010 02:55 pm (UTC)
Когда слышу "Король Лир", вспоминаю друидов)
Эх, надо сходить. Да так много куда надо! Вы всё хвалите и на всё сразу хочется)

lotta20lotta20 on February 5th, 2010 10:03 pm (UTC)
Если Вы заметили, я хвалю не очень многие спектакли и часто повторяюсь :) Просто пишу часто.
zosya_tse on February 6th, 2010 07:10 am (UTC)
Вы так рассказываете аппетитно, что будто хвалите, если даже и нет)
lotta20lotta20 on February 6th, 2010 07:27 am (UTC)
... Да только спектаклей в моём арсенале не так много, как это кажется, исходя из объёма написанного.
Посмотреть их все - да запросто!
Марьяmirr_ra on February 5th, 2010 09:49 pm (UTC)
О! Вы озвучили мое наблюдение, которое я пока не высказывала ! Да, в "Лире" на сцене очень много физического контакта. Это дает какую-то особенную эмоцию и энергию, вселяет жизнь в отношения героев. Как-то получается очень лично и "настояще", что ли...

"Эта врутренняя сосредоточенность, ответственность за своё дело - то, что когда-то и заставило меня полюбить Сатирикон - сразу и без сомнений"
+1
Абсолютно. Именно так.
lotta20lotta20 on February 5th, 2010 10:24 pm (UTC)
Я на форуме ещё дописала о ФИЗИЧЕСКОМ.
Кстати, в этот раз прямо перед сценой сидели двое "за сорок", которые брезгливо морщились и вжимались в спинки кресел - в страхе, что их чем-то обрызгают... Ну и пыль, конечно их раздражала.
Ушли после 1-го действия.
Марьяmirr_ra on February 5th, 2010 11:05 pm (UTC)
Бутусов - "театр не для всех", это факт.
bertran01bertran01 on February 7th, 2010 10:27 am (UTC)
Ну, и мои несколько слов об этом спектакле... как всегда - здесь http://suhanov.borda.ru/?1-0-0-00000110-000-0-1-1265537998