?

Log in

No account? Create an account
 
 
05 February 2010 @ 05:05 pm
"Король Лир" 4 февраля  


Спектакль был несколько нервным, но очень ДОСТОЙНЫМ.
Прекрасно видно, насколько серьёзно актёры относятся к искусству, каким ВАЖНЫМ оно является для них.
Эта внутренняя сосредоточенность, ответственность за своё дело - то, что когда-то и заставило меня полюбить Сатирикон - сразу и без сомнений.
Невысохшие слёзы на поклонах и лишь постепенное "оттаивание" - от радости, что УДАЛОСЬ донести до зрителей ВАЖНОЕ, что их поняли... Уверена, что да - поняли!

В отличие от "Ричарда", в "Лире" я люблю всех героев, включая вездесущего поганца-Освальда и уж конечно, не исключая злодея-Эдмонда, который вчера СТРАДАЛ сильнее обычного: из-за своего предательства, из-за своей неудавшейся жизни, из-за неспособности любить (отца, брата, женщину, да и саму жизнь, за которую он уже и бороться не хотел).
В отличие от бутусовского же "Гамлета", в котором герои разобщены, разведены без всякой надежды на хоть какую-то связь,в "Лире" очень хорошо ощущается их внутреннее, сначала неосознанное, потом всё более выраженное стремление друг к другу - попытка преодолеть экзистенциальное одиночество.
В этом смысле показательно, насколько велика в спектакле роль всяческой тактильности.
Герои постоянно касаются друг друга, даже просто проходя мимо, не говоря уж о стремлении укрыть, одеть, защитить - от дождя, от ветра, от беды...
 
Глостер дотрагивается до руки Шута, хлопает по плечу Кента, сердито треплет по голове сына.  Он - в перчатках, но эта деталь, подчёркивающая его внешнюю самодостаточность, как раз и привлекает внимание к тому, что вот это движение - навстречу другому человеку -  даже в нём очень сильно.
Корделия, прощаясь с сёстрами, обнимает их, и они - вроде бы радуясь её изгнанию - всё-таки прижимают её к себе, поправляют платье, чтобы не споткнулась, уходя.
Повторяющиеся объятья Реганы и Гонерильи выдают их глубокую, запрятанную от себя же любовь друг к другу.

И конечно, нельзя не сказать об одной из главных и лучших сцен: когда запутавшийся в собственных афоризмах Лир прижимает к себе Глостера и Эдгара - и это движение свидетельствует о начале внутреннего нравственного перелома.
 
 
 
bertran01bertran01 on February 7th, 2010 10:27 am (UTC)
Ну, и мои несколько слов об этом спектакле... как всегда - здесь http://suhanov.borda.ru/?1-0-0-00000110-000-0-1-1265537998