lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

"Эраст Фандорин" РАМТ

"Эраст Фандорин", конечно же, прежде всего воспринимается как удачная иллюстрация, причём не только к роману "Азазель", но и ко всему акунинскому миру, в котором много чего от Достоевского, Диккенса, а также от Конан Дойла, Агаты Кристи и других мастеров детективного жанра, которые имели вкус и чувство стиля и создавали в своих книгах АТМОСФЕРУ.
Этой атмосферой, стилем и ритмом, не дающим зрителю скучать, хотя ИНСЦЕНИРОВКИ, как правило, к этому располагают, спектакль обязан прежде всего волшебным декорациям Бенедиктова, удачной музыке, интересным пластическим сценам и - разумеется - актёрам!
В основном, я имею в виду трёх актёров, которые и "делают" спектакль, поэтому никакие "вторые составы" в этом случае были бы невозможны.

Фандорин-Красилов. Когда я читала Акунина, внешний облик героя представлялся мне очень неопределённым, ни одна иллюстрация в книгах не убеждала. То же самое могу сказать об экранизациях.
Теоретически Красилов похож на Фандорина ничуть не больше, чем другие исполнители этой роли, но вот практически - оказался похож. Вполне возможно, что дело тут в общем впечатлении, которое зависит от всего спектакля в целом, а ещё от выражения лица актёра, манеры говорить и двигаться. Короче, созданному ОБРАЗУ я поверила сразу, начиная со сцены с замечательным корсетом "Лорд Байрон".
С Бриллингом всё оказалось ещё проще: он просто ПОХОЖ. Но вдобавок совершенно очевидно, что герой Редько родом из Достоевского, и значит, вызывает поток ассоциаций, осознанных и не очень, - а ведь именно они делают акунинских персонажей столь интересными и привлекательными.
Что касается Ильи Исаева, то он оказался бы в фаворитах, кого бы не сыграл: настолько сильным было впечатление, запомнившееся ещё по "Лоренцаччо" и подтверждённое в "Береге Утопии". Актёров со столь мощной энергетикой я знаю очень немного, в любой своей сцене он держит зрителей в состоянии приятного подчинения. Зуров - так Зуров, великолепно!

Среди других исполнителей хочется выделить Нину Дворжецкую - "русскую англичанку" леди Эстер, а так же появляющихся периодически Гришина и Морозова. Мелькали на сцене и ещё приятные лица, пока не столь знакомые

И ещё важный момент: в спектакле удалось соблюсти гармонию в сочетании театральной условности, дающей простор воображению, и некоторого натурализма, делающего героев "живыми" и вызывающим у зрителя чувство сопричастности происходящему.
Я только вчера писала об использовании Бутусовым "настоящей" воды и прочего "реализма" -  вот уже Фандорин, только что выбравшийся из реки, сидит в мокрой рубахе и штанах, пьёт из фляги "коньяк" и стучит зубами от холода, пьянея на глазах. Замечательная сцена, кстати: смешная, динамичная, очень достоверно и виртуозно сыгранная.

  

фото с сайта http://eugeneredko.narod.ru/fandorin.html
Tags: РАМТ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments